Интерактивный семинар «Активизация регионов»

14.09.2018
Город проведения: Санкт-Петербург 

Время проведения: 10:00-16:00

Место проведения: Санкт-Петербургский Межрегиональный Ресурсный Центр (ул. Маяковского, д.46, лит.А)

Японская индустрия, занимающаяся вопросами зрелости населения и передачей опыта в решении данных вопросов в России.

Спикер: МОТАНИ Косукэ, 
  • АО Японский исследовательский институт, ведущий исследователь
  • АО Банк развития Японии (Development Bank of Japan Inc), Отдел регионального планирования, специальный советник (по совместительству) 
  • 53 года, родом из преф. Ямагути. На собственные средства посетил 3200 городов и поселков Японии до их объединения в эпоху Хэйсэй, а также 90 зарубежных стран. 
  • Владеет обширными знаниями о региональных особенностях. Активно проводит исследования, выступает с лекциями, является автором изданий на тему развития регионов и проблемы созревания населения.
Содержание лекции:
  • Фактическое состояние зрелости населения: Япония, Россия, США, Европа, Китай
  • Старение населения является общим термином для трех явлений: уменьшение числа рождений каждый год, увеличение абсолютного числа пожилых людей и уменьшение абсолютного числа работающего населения (работоспособного населения). В мире экономики и политики сокращение населения (снижение численности населения) принимается во внимание, а не старение населения, старение населения влияет на экономическое и корпоративное управление, популяция продуктивного возраста уменьшается.
  • Международная конкурентоспособность
  • В современной экономике, начиная с Адама Смита, считается, что снижение населения трудоспособного возраста, снижает производительность и вызывает инфляцию из-за недостаточного предложения. Однако в Японии, где механизация, автоматизация и искусственный интеллект (artificial ntelligence) развиваются в области производства и распределения, снижение численности населения трудоспособного возраста вообще не создавало дефицита предложения
  • Вялый внутренний спрос
  • В Японии производительность труда не снижалась и, с другой стороны, снижалась потребность в количестве, что, в свою очередь, вызывало дефляцию. Особенно серьёзно была затронута область автомобилей, бытовой техники, домов, где один человек (покупатель)нуждается единожды в автомобиле, и т.д., что не обладает большим спросом.
  • Реагирование на спад внутреннего спроса: влияние привлечения азиатских туристов и ноу-хау
  • В Японии рост потребления в связи с быстрым ростом количества иностранных туристов стал эффективным в качестве противодействия для зрелости населения. Иностранцы все еще привносят только 3 триллиона иен, по сравнению с 295 трлн иен японского частного потребления, бизнес составляет один процент, но бизнес, который занял это 1%, принес большую прибыль.
Язык лекции: японский, с последовательным переводом на русский

Участие бесплатное. По предварительной регистрации.


** После заполнения формы на указанный Вами адрес придет копия Вашей заявки с заполненными Вами данными. Если такого письма вы не получили, значит регистрация на семинар закрыта в виду набора предельного количества участников.
***ВНИМАНИЕ! Если по какой-либо причине после подачи заявки Вы не сможете появиться на семинаре, просьба оповещать об этом письменно заблаговременно. Электронные адреса участников, заявившихся на семинар и не пришедших на него без предупреждения, будут удаляться из новостной рассылки Японского центра.

Просьба отнестись с пониманием к данному решению, принятому в связи с участившимися "неявками" на семинары после внесения в списки, что серьёзно затрудняет организационные мероприятия.

Контактное лицо:
Ситько Антон
Тел.: 8 (812) 326 25 53
E-mail: a.sitko@jc.org.ru 

Возврат к списку