Чему ЧМ-2018 научил Екатеринбург

03.07.2018

В Екатеринбурге подводят первые итоги игр чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018). По данным правительства Свердловской области, за две недели город посетили 100 тыс. болельщиков. По данным отельеров, средняя загрузка номерного фонда составила 69%, а рестораторы в дни матчей делали недельную выручку.

Вопрос об итогах ЧМ-2018 в Екатеринбурге был рассмотрен на заседании правительства Свердловской области. Напомним, в среду в столице Урала прошел последний, четвертый матч чемпионата, остальные будут проходить в других российских городах. По предварительным данным, представленным губернатором Евгением Куйвашевым, с начала чемпионата мира по футболу город принял около 100 тыс. гостей. Среди них были спортсмены, болельщики, журналисты и туристы из самых разных частей света. Фан-зону FIFA, организованную в ЦПКиО им. Маяковского, за это время посетили 150 тыс. зрителей. Евгений Куйвашев отметил, что чемпионат оставляет после себя богатое наследие, среди которого новые дороги, рестораны и отели, обновленные железнодорожный вокзал и аэропорт, тренировочные площадки для футболистов, а также функциональный стадион в центре города. «Но главным результатом чемпионата для нас стала созданная в нашем регионе удивительная атмосфера, тот уникальный футбольный дух, который, я уверен, поселился у нас раз и навсегда. Интерес к футболу, к спорту, к здоровому образу жизни в Свердловской области в эти две недели вырос в геометрической прогрессии»,— подчеркнул глава региона.

Представители бизнеса Екатеринбурга на прошедшей вчера пресс-конференции отметили как положительные моменты чемпионата, так и недоработки, на которые нужно обратить внимание в будущем. Отельеры признались, что не смогли заработать сверхприбыли на чемпионате. С одной стороны, рассказала член правления Клуба отельеров Екатеринбурга Тамара Клишина, рост цен на номерной фонд был ограничен законодательно, с другой — пиковые нагрузки в дни чемпионата нивелировали провалы заполняемости из-за спада деловой активности с конца мая, когда вступили в силу ограничения, связанные с чемпионатом. В итоге средняя загрузка номерного фонда с 1 по 27 июня составила 69% (годом ранее 63%). Выручка тоже изменилась не сильно, так как пропорционально распределилась между пиковыми днями и временем между матчами.

Татьяна Мосунова, представитель Свердловского областного краеведческого музея имени Клера, отметила особенности болельщиков из различных стран. По ее словам, с музеями активно знакомились уругвайцы, которые приехали издалека и хотели «взять от этого места все». Самыми вдумчивыми посетителями экспозиций были японцы. У одного из них даже была Большая советская энциклопедия, с которой он сверял все увиденное. «При этом мы узнали, что информацию японцам нужно подавать четко и только самую необходимую, без ответвлений»,— добавила госпожа Мосунова. Наибольшим спросом у них пользовался конструктивизм. Перуанцы активно посещали музей камнерезного искусства, музей природы и музей города. При этом в восприятии информации они больше были нацелены на эмоции, а не на региональные факты. Представители Сенегала, Мексики и Швеции посещали музеи менее активно. «Наверное, сказалась погода и карнавал, который они с собой привезли»,— посчитали в музее.

Источник: Коммерсантъ. Екатеринбург

Возврат к списку