Эксперты Петербурга обсудили влияние классовых различий жилья на покупательский спрос

13.10.2016

Лидеры рынка жилой недвижимости Петербурга обсудили на круглом столе «Классовые различия: чего хотят покупатели» особенности формирования стандартов «классности» жилья, влияние покупательских предпочтений на границы классов. Эксперты обсудили, насколько изменились предпочтения клиентов в выборе жилья за последние несколько лет.  Круглый стол прошел в рамках премии Urban Awards в Санкт-Петербурге 12 октября.

Согласно оценке экспертов, за последние несколько лет предпочтения при выборе квартиры изменились во всех сегментах. Так, по словам Петра Буслова, руководителя аналитического центра «Главстрой-СПб», по статистике более 80 % сделок в эконом-классе приходятся на покупку квартир стоимостью 3,5-4,5 млн рублей. Доступность становится основным драйвером развития сегмента. Для эконом-сегмента Ленинградской области, по словам Арсения Васильева, генерального директора компании «Унисто Петросталь», основные тенденции аналогичны характеристикам сегмента в черте Петербурга. После изменения экономического положения в 2014-2015 году эконом-сегмент начал расти, при этом, метраж квартир начал сокращаться, чтобы сделать предложение более доступным. Кроме того, по словам эксперта, в экономе увеличилась доля квартир с отделкой – порядка 50-60 %.

Ирина Онищенко, директор по продажам компании «Ленспецсму» отметила, что в комфорт-классе, напротив, последние два года покупатель стал обращать внимание на крупногабаритные квартиры – средняя площадь запрашиваемых квартир увеличилась примерно на 3-5 метров. Всеволод Глазунов, руководитель маркетинговой лаборатории Legenda Intelligent Development выделил две основных категории покупателей сегодня. Это профессиональные покупатели, которые инвестируют в покупку квартир среднего сегмента, а также «семейные» покупатели, которые готовы платить за качественное жилье и готовые решения.

В элитном сегменте эксперты признали дискуссионным вопрос инфраструктуры – по словам Михаила Ривлена, заместителя председателя правления «Охта Групп»  при проектировании появилась тенденция к уменьшению объема инфраструктурных объектов. Ольга Газеева, директор по маркетингу и продажам компании «Еврострой», акцентировала внимание на том, что объекты коммерческой инфраструктуры востребованы, однако их стоит выносить за пределы жилой части комплекса, чтобы дать возможность пользоваться услугами не только жителям дома.

В ходе обсуждения участники обратили внимание на то, что границы между эконом- и комфорт-классом, комфорт- и бизнес-классом, бизнес-классом и элитной недвижимостью до сих пор размыты, и не всегда очевидны для покупателей, что позволяет некоторым застройщикам использовать подобную ситуацию в своих интересах, часто завышая класс своих объектов в маркетинговых целях.

Большинство участников согласились с тем, что для цивилизованного развития рынка жилой недвижимости важно создать ориентиры и градацию сегментов хотя бы по минимальным значениям ключевых критериев, отсекающих один класс от другого.

Среди основных критериев, требующих особого внимания были отмечены: безопасность,  местоположение, транспортная доступность, инфраструктура района и самого комплекса, обеспечение машиноместами, квартирография, высота потолков.

По итогам круглого стола будет сформирована рабочая группа по актуализации классификации жилой недвижимости в рамках комитета по жилой недвижимости РГУД и Urban Awards.

На следующем этапе голосования, который начнется 14 октября в формате выездов  на объекты, вышедших в финал премии, члены жюри Urban Awards уделят особое внимание критериям, позволяющим объектам относить себя к тому или иному классу и учитывать их при оценке жилых комплексов.

Организаторами мероприятия выступили Urban Awards, НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и портал «Разумная Недвижимость».

ФОТООТЧЕТ

Возврат к списку