Исследование: городской туризм в России и за рубежом

25.04.2018

Экспертный совет по развитию общественных пространств НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов»

В начале 2017 года Экспертным советом РГУД по развитию общественных пространств был проведен интернет-опрос. Исследование посвящено выявлению интереса жителей крупных российских городов к такому виду туризма как «городской туризм», основным специфическим особенностям данного вида туризма в России, а также видению ключевых проблем, которые респонденты считают наиболее существенными в рамках своих путешествий по городам.

По результатам проведенного опроса 18% респондентов путешествуют по российским городам чаще 2 раз в год (в то время как по зарубежным всего 11%), 17% опрошенных путешествуют по российским городам 2 раз в год (в то время как по зарубежным всего 12%), 27% опрошенных путешествуют по российским городам 1 раз в год (по зарубежным - 26%), 10% опрошенных путешествуют по российским городам 1 раз в 2 года (по зарубежным - 13%), не путешествуют по российским городам – 14% респондентов (в том время как по зарубежным -22%).

Исследование показывает растущий интерес к путешествиям по российским городам. Показатели по количеству поездок по городам РФ превышают показатели по количеству путешествий по зарубежным. При этом интерес в отношении российских городов очевиден со стороны молодежи. Большая часть опрошенных – мобильные люди от 16-35 лет.

Однако, средняя продолжительность пребывания в российских города значительно уступает зарубежным. 41% респондентов отметили среднюю продолжительность путешествия по зарубежным городам «более 7 дней». В то время как всего 17% респондентов выбрали такую продолжительность в качестве обычной путешествия для городов России.

Основным времяпрепровождением ожидаемо стали респондентов являются прогулки по городу. У 36% опрошенных они занимают от 50 до 70 процентов проведенного в городе времени, у 33% - от 30 до 50%. Посещение музеев и объектов культуры у 48% респондентов составляет от 10 до 30 процентов в структуре баланса времени, у 29 % - от 30 до 50 процентов.

Во время поездок существенно возрастают требования туристов к городской среде.
Самым популярным ответом россиян на вопрос о ключевых проблемах развития туризма в наших городах стало отсутствие обустроенных общественных пространств (более 24%), отсутствие развитой гостиничной инфраструктуры (16%), слабая реклама своих туристических возможностей (14%), отсутствие развитой развлекательной инфраструктуры (12%).

Наиболее привлекательными местами во время путешествий и по России и за рубежом стали достопримечательности. Туристов также интересуют обустроенные общественные пространства, уникальные и культурные объекты.

Познакомиться с полным текстом исследования >>>

Возврат к списку