Продать в нужном свете

07.08.2017

Хорошо проработанный светодизайн объекта коммерческой или жилой недвижимости значительно увеличивает объем его продаж. Правильно освещенный торговый центр продлит шоппинг, а жилой комплекс будет выделяться на фоне домов конкурентов.

1 августа Российская гильдия управляющих и девелоперов организовала мастер-класс «Как повысить стоимость и престиж проекта с помощью светодизайна – история реального проекта». Девелоперам, архитекторам, дизайнерам и маркетологам рассказали о влиянии освещения интерьера и экстерьера на реализацию проекта жилой и коммерческой недвижимости.

Как сообщил руководитель школы и студии светодизайна LIDS Сергей Сизый, в последние годы застройщики пересмотрели свое отношение к освещению: «Девелоперы - это люди, которые очень хорошо понимают, что такое конкуренция и для них важны любые малейшие детали для привлечения внимания клиента».

Наиболее заметны результаты труда светодизайнеров в ритейле. «После реконструкции одного из московских бутиков продажи в нем увеличились в два раза», - пояснил Сергей Сизый.

Интересно, что за последние пять лет мотивы для смены освещения на объектах у владельцев бизнеса изменились. «Раньше основным аргументом была экономия электроэнергии. Сейчас – эффективность раскрутки. Например, при установке световой инсталляции для нас проводили исследования о том на сколько увеличится количество постов в социальных сетях», - продолжил Сергей Сизый.   

В работе над освещением коммерческих объектов дизайнер не должен полностью полагаться на мнение заказчика, уверен эксперт. «Очень часто заказчик не попадает в целевую аудиторию, для которой создается проект. На этой почве часто возникают конфликты, но здесь главное напомнить, что основная цель – увеличение объема продаж». В качестве примера эксперт привел освещение для дискаунтеров и других торговых точек, рассчитанных на людей с небольшим доходом, которые редко посещают собственники бизнеса.

Перед тем как выбрать правильный свет для торговых центров профильная аналитическая служба проводит кропотливую работу, в которой учитывается биологическое воздействие цвета. Так, при работе над освещением одного из ТЦ в Москве аналитики выяснили, что наиболее подходящий для этого объекта цвет – маджента (смешение красного и синего цветов, ближе к пурпурному). Именно он на подсознательном уровне вызывает у людей желание отдыхать и развлекаться. Следует продумать и освещении в интерьере. Для этого дизайнеры прорабатывают несколько вариантов световых сценариев. Хорошо подобранный свет в офисном помещении настроит сотрудников офиса на работу, а в ТЦ - не даст его посетителям быстро устать от шоппинга.

Как и в работе с коммерческими объектами, создание концепции освещения жилья нужно начать с аналитики и определить так называемую философию проекта. Такой подход был применен в реализации строящихся апартаментов бизнес-класса «Only» в Москве. Светодизайнеры определили, что потенциальные жильцы этого ЖК проводят большую часть дня на работе и в холодное время года им не хватает дневного света. Именно поэтому для «Only» был разработано 30 световых сценариев, которые меняются в зависимости от времени года и в течение суток. «В этом случае нужно было плавно ввести человека в рабочий день и также плавно забрать его из рабочего настроения в домашнее», - пояснил Сергей Сизый. Помогли в этом динамическая подсветка ландшафта, а также игры с светом во дворе и за его пределами. Ближе к дому свет становится теплее, что создает и жильца ощущение уюта и комфорта.

Помимо освещения ландшафта необходимо также тщательно продумать освещение холла. Парадная дома создает имидж и настроение для жильцов дома и его гостей. Кстати, с помощью продуманного освещения можно сэкономить на отделочных материалах.

По мнению Сергея Сизого, идеального освещения в жилых комплексах удается добиться в случае поэтапной реализации проекта. На первом корпусе можно экспериментировать – подобрать нужные оттенки и оборудование. «Застройщики часто настаивают на более дешевом оборудовании и тогда дизайнеру нужно показать для сравнения несколько вариантов. Как правило, разница сразу становится очевидна», - сказал ведущий менеджер по развитию IntiLED Сергей Хританьков.

В целом, по мнению Сергея Сизого, девелоперы стали выделять больше средств на освещение объектов. «Стоимость работ по дизайнерскому освещению устраивает далеко не всех девелоперов. Но это на цену квадратного метра влияет незначительно – он становится дороже на рубль», - подытожил Сергей Сизый.

Источник: Ольга Кантемирова, Строительный еженедельник  

Возврат к списку