Доходность на гостиничный номер стабильно превышает результаты «эталонного» 2019 года

14.11.2023
Доходность на гостиничный номер стабильно превышает результаты «эталонного» 2019 года

Достигнутые результаты показателя доходности на номер рынка качественных отелей Москвы по итогам 3 квартала можно назвать знаковыми на фоне прироста на 46,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, следует из аналитического отчета #MARKETBEAT, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). 

За прошедшие 9 месяцев 2023 г. московский рынок продемонстрировал устойчивое (ежемесячное) превышение результатов «эталонного» 2019 года по параметру доходности на номер, причем особенно заметна наметившаяся тенденция к ускорению роста в августе-сентябре (начало традиционного бизнес-сезона второй половины года), что связано, в том числе, с оживлением экономического сотрудничества с дружественными странами. Доходность на номер накопленным итогом за 9 мес. 2023 г. (5902 руб.) превысила аналогичный результат 2019 г. (5210 руб.) на 13,3%.


К концу 3 квартала 2023 года гостиничный рынок демонстрирует восстановление операционных показателей гораздо ранее прогнозных оценок в 2020-2022 гг. Так, загрузка накопленным итогом на рынке качественных отелей выросла на 11 п.п. и составляет 72,9% (диапазон значений варьируется от 51,8% в Люксовом сегменте до 77,9% - в Среднеценовом сегменте). 


Средняя цена на номер накопленным итогом за 9 месяцев 2023 года увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла значения в 8093 руб. Самый значительный прирост показателя средней цены на номер был достигнут в Экономичном ценовом сегменте – 33,1%. Не в последнюю очередь, улучшение последнего показателя стало возможным благодаря введенной Правительством РФ с 01.07.2022 г. 5-летней налоговой льготе – нулевой ставке НДС на услуги размещения. 


После весьма скромных результатов 2022 года, в течение которого московский рынок отелей современного качества увеличился всего на 340 номеров (Soluxe Hotel Moscow), в течение 2023 года ожидается открытие 814 новых номеров – в основном, в проектах различного ценового стандарта, ранее заявленных как сетевые отели, чье открытие было перенесено с 2022 г. на более поздние сроки ввиду необходимости замены бренда (или полного отказа от него). За 9 месяцев в Москве открылись 2 сетевых отеля (AZIMUT Comcity и Radisson Blu) с суммарной номерной емкостью в 315 единиц. Остальные 4 гостиничных проекта находятся в различных стадиях завершения строительства. 


«В отсутствие потрясений в политической и экономической жизни страны, а также на фоне оживления экономического взаимодействия с дружественными экономиками мира, гостиничный рынок столицы показывает ударные темпы восстановления. Относительно устойчивая ситуация в политике и экономике страны (в сравнении с ситуацией в 2022 году) положительным образом сказалась на работе столичных гостиниц современного качества. Предсказуемо, ограниченные объемы въездного туризма позволили столичным гостиницам достичь 80-процентной планки среднемесячной загрузки лишь в начале осеннего делового сезона, с восстановлением конгрессного туризма из дружественных стран (Юго-Восточная Азия, Ближний Восток), но улучшение показателей в сравнении с 2022 годом отмечено во всех ценовых сегментах без исключения», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма


Члены РГУД: Commonwealth Partnership

Возврат к списку