Хватит развлекаться, пора одеваться: доля fashion в структуре открытий в ТЦ Санкт-Петербурга достигла рекордного уровня

17.07.2017

Доля магазинов одежды и аксессуаров среди открытых арендаторов в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга достигла максимального значения за последние два года – 49%, свидетельствуют данные компании JLL. Всего в апреле-июне текущего года в ТЦ появилось около 18 тыс. кв. м магазинов данного сегмента; в результате площадь открытых магазинов одежды превзошла объем закрытых на 18%.

Структура открытых и закрытых во 2-м квартале 2017 года арендаторов в ТЦ Санкт-Петербурга (исходя из площади)

Открытия

Закрытия

Источник: JLL

«Среди событий 2-го квартала в fashion сегменте можно отметить открытия Modis в ТРК “Континент на Бухарестской” и ТЦ “Смайл”, Gloria Jeans в ТРК “Гулливер”, Finn Flare в ТРЦ “Охта Молл”, ТРЦ “Жемчужная Плаза” и его скорое появление в ТРК “Сити Молл”, а также анонсированные открытия Uniqlo в ТРЦ “Мега Парнас” и “Снежной Королевы” в ТРЦ “Мега Дыбенко”. Среди новых игроков, появившихся или анонсированных к открытию в торговых центрах Петербурга, выделим BML в ТРК “Галерея”, “5 карманов” в обоих ТРЦ “Мега”, Joutsen в ТРЦ “Питерлэнд”, Levvi в ТРЦ “Охта Молл”», - говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Несмотря на растущую активность ритейлеров одежды, уровень вакантных площадей в качественных торговых комплексах увеличился во 2-м квартале на 0,1 п.п. – до 5,7%. Наибольший рост вакантных площадей наблюдался в северных районах города – на 0,7 п.п., до 6,3%. Причиной этому стало закрытие нескольких крупных развлекательных форматов площадью 2,5-3 тыс. кв. м, в частности Tesla Karting в ТРК «Питерлэнд» и AMF Bowling Club в ТРК «Континент Байконурская».

Доля свободных площадей в качественных торговых центрах Петербурга

Источник: JLL

Общая площадь закрытых за квартал магазинов в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга превысила площадь открытых за тот же период на 20%. «Наибольшее превышение площади закрытых над открытыми магазинами (более чем в два раза) наблюдалось в сегменте отдыха и развлечений, где было закрыто свыше 11 тыс. кв. м. Это является максимальным квартальным значением для этого сегмента», – добавляет Владислав Фадеев.

«На протяжении нескольких последних лет собственники торговых центров стремились заполнить вакантные площади, в том числе открывая досуговые проекты. Развлечения занимали не только классически отведенные для них верхние торговые уровни, но также площади, концептуально предусмотренные для других сегментов. Сегодня наблюдается стабильное развитие fashion брендов, ритейлеров сегментов “красота и здоровье”, “книги, подарки и игрушки” – то есть операторов, приносящих больший арендный доход владельцам торговых комплексов, – комментирует Юлия Чернышева, руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Санкт-Петербурге. – Текущей активности ритейлеров достаточно для принятия решения собственниками о ротации арендаторов и переформатировании помещений. Такие изменения временно увеличивают вакантность в объекте, однако в среднесрочной перспективе должны привести к повышению экономической эффективности торгового центра».

Примером ротации оператора в коммерчески привлекательной зоне 1-го этажа также может служить закрытие крупного мебельного центра «Грейт» в ТРК «Меркурий» для создания торговой галереи. Это во многом определило высокую долю сегмента товаров для дома в структуре закрытий во 2-м квартале.

В Санкт-Петербурге сегодня работают 58 качественных торговых центров совокупной арендопригодной площадью более 2,25 млн кв. м, что соответствует 425 кв. м на 1 тыс. жителей. В ближайшее время не ожидается открытия новых торговых центров; они могут появиться лишь в конце 2018 года.

Объем ввода качественных торговых центров Петербурга

Источник: JLL

Максимальные арендные ставки для торговой галереи за 2-й квартал не изменились и составляют около 70 тыс. рублей за кв. м в год (не включая эксплуатационные расходы и НДС).

Возврат к списку