Особенности удаленной работы проектно-инжинирингового бюро М.К.3
Информацией о том, какие системы может использовать удаленно проектно-инжиниринговое бюро, поделился Юрий Базылев, BIM-менеджер проектного бюро М.К.3.
Учитывая географию работ проектно-инжинирингового бюро М.К.3, частые выезды на объекты части сотрудников, привлечение сотрудников на местах, например, авторский надзор – доступ к сетевым ресурсам удаленно был необходим компании и успешно использовался уже давно.
Более пяти лет назад наша фирма познакомилась с Autodesk Revit, а сейчас мы уже в лидерах моделирования по насыщению моделей и использованию облачной среды BIM360. Начиналось всё с работы в модели без общего доступа. В скором времени появились объекты, которые сложно выполнить одному человеку, и мы начали изучать работу в моделях с общим доступом, используя внутреннюю корпоративную сеть. Когда мы впервые столкнулись с удалённым доступом сотрудников к моделям с общим доступом по старым схемам, пришло понимание, что такая схема работы имеет много недостатков. В этот момент мы решили изучать работу с Revit-Server (RSN) и внедрять её у себя в компании. Это был первый серьёзный шаг на пути использования удалённого доступа к рабочим моделям. На самом деле получился гибрид доступа – внутреннего и внешнего. Модели находятся на отдельных серверах, обмен данными между локальными файлами и хранилищем обеспечивается акселераторами – специальными серверами. Сотрудники, открывающие модели из офиса, пользуются акселератором офиса, выделенные офисы, сотрудники на удалённой работе пользуются своими локальными акселераторам. Данная схема позволила нам уйти от проблем с работой в локальной сети, но скорость доступа к моделям у сотрудников, не имеющих личного акселератора (дома, например) всё равно оставалась достаточно ограниченной.
Использование RSN в свою очередь не являлось комплексным решением цикла проектирования, а охватывало только техническую сторону вопроса – доступ к моделям. Наша география росла, фирма расширялась, нужды росли. Примерно в это же время начали получать широкое распространение среды общих данных (CDE – Common Data Enviroment). Нам пришлось ознакомиться с несколькими вариантами на рынке, в итоге выбор был сделан в пользу BIM360 – CDE от Autodesk, охватывающей большую часть цикла моделирования. За более чем два года опыта считаю, что мы стали пользователями BIM360 высокого класса, знающими большинство её тонкостей и подводных камней. Плотная работа с техподдержкой Autodesk помогла нам если не решить все текущие проблемы платформы, то хотя бы понимать их причину. А это помогает моделировать дальнейшие действия и предпринимать упреждающие шаги при использовании CDE в будущем.
Все наши ключевые, самые сложные и интересные проекты начинались на BIM360. Не потому, что мы предвещали текущие события, а потому, что это действительно удобно. Здесь есть весь необходимый инструментарий: для работы специалистов; проверки внутренней и Заказчиком; выдачи замечаний как внутренних, так и Заказчиком; разграничение доступа; файловый менеджер; инструмент передачи документации; доступ на просмотр моделей людям, не имеющим Revit; система архивирования и резервного копирования; анализ изменений и другие части полного цикла моделирования.
Наши Заказчики довольны работой с данной CDE, ведь у них есть инструментарий контроля, который не выполняется по запросу, а существует постоянно. Нужно только зайти в браузер и найти необходимую информацию. Наше руководство довольно решением, ведь они и сами могут в быстром режиме проверить информацию по проектам, показать потенциальным клиентам процесс нашей работы онлайн. Наши сотрудники довольны работой с BIM360, потому что при наличии интернета можно зайти в свою модель в любом месте – в офисе, дома, в аэропорту, на объекте или совещании. BIM-отдел больше всех доволен работой на BIM360, ведь теперь всё администрирование находится в одном месте, организовано по инструментам, с обеспечением быстрого доступа к каждому аспекту управления моделями.
Именно администрирование выводит систему BIM360 на качественно новый уровень по сравнению с RSN. Добавить человека в проект, восстановить нужную версию модели, подготовить данные к передаче, выдать замечание –всё это дело нескольких минут из браузера. Теперь нет проблем с доступом специалистов к чужим моделям – права доступа группы специалистов к конкретным моделям настроены, нет проблем с занятыми кем-то элементами – механизмы освобождения встроены в интегрированный интерфейс, нет проблем с поиском целого локального файла после «краша» модели – среда гарантирует целостность хранилищ на серверах, хранится каждая отдельная синхронизация, каждая опубликованная версия. Даже окончательно удалить модель из облака невозможно – она просто перемещается в раздел удаленных, откуда её всегда можно вернуть и откатить к любой версии, что к слову, уже выручало нас на практике.
В итоге, что же изменилось для М.К.3 при переходе на удаленный режим работы? С производственной точки зрения практически ничего не изменилось. Люди так же заходят в модели с любого удобного места и работают в них. Просто теперь это место стало чаще домом, а не офисом. Корпоративная локальная сеть с её ресурсами всё так же доступна, BIM-отдел так же отвечает на все вопросы по телефону, WhatsApp, Telegram, рабочей почте и любых других необходимых социальных сетях. Исчезло личное общение, внутренние совещания перешли в онлайн. Да, это самая эффективная техника передачи информация, но порой новые времена требуют новых ограничений. Переход на полный цикл цифрового производства подразумевает собой отказ от офисной жизни, и сложившаяся ситуация может показать, насколько лидеры индустрии готовы отказаться от «офиса» в сторону новой парадигмы.
Некоторое время назад в правительстве обсуждалась идея возможного перехода на четырёхдневную рабочую неделю. Что ж, нынешний мировой вызов способен показать потенциал данного перехода, либо увеличить объём удалённой работы как временную альтернативу данному решению.