Стрит-ритейл в центре Петербурга меняет форматы и создает тандемы

10.01.2019

По данным Colliers International, к концу 2018 года вакансия на пяти основных торговых коридорах в историческом центре Петербурга снизилась по сравнению с 2017 годом на 1 пункт, составив 5% или не более 40 из 836 помещений. По оценке аналитиков, ключевыми трендами этого года стали высокая ротация арендаторов – за год она составила 16%, а также повышение разнообразия форматов стрит-ритейла, объединение в одном заведении разных его концепций, например, таких как общепит и супермаркет. Согласно прогнозам экспертов, в 2019 году в Петербурге появится еще больше подобных тандемов, которые будут совмещать сферу услуг с торговым или fashion-ритейлом.  

Лидером по ротации в 2018 году выступил сегмент общественного питания. В общем объеме помещений, которые сменили арендаторов в этом году, половина – 49% пришлась на сегмент баров и ресторанов. Второе место с большим отрывом принадлежит сегменту fashion, ротация в нём составила 13%. Третье место с показателем 10% занял активно развивающийся сегмент супермаркетов.

Наиболее высокая ротация среди центральных торговых коридоров Петербурга была зафиксирована на Староневском проспекте – за год у 24% помещений бутиковой зоны Невского проспекта сменились арендаторы. Ротация на улице Рубинштейна и Большом проспекте П.С. составила 17%. При этом, если на Большом проспекте П.С. арендаторы менялись в сегментах fashion и общественного питания, то на улице Рубинштейна ротация коснулась исключительно заведений общепита. Самая популярная ресторанная улица Петербурга осталась верна в 2018 году формату баров – 24 из 76 помещений на первых этажах улицы Рубинштейна, не считая дворы, занимают бары различных концепций.

В целом же в 2018 году эксперты отмечают насыщение сегмента общественного питания все большим количеством новых концепций, работающих в синергии. Так, помимо крупных федеральных сетей, успешно внедряют объединенный формат кондитерских и супермаркетов относительно молодые, но динамично растущие на рынке бренды AB Daily, AllFoods от Ginza, «ВкусВилл». На Невском проспекте открылись в совмещенном формате магазин и кафетерий известного бренда молочного шоколада «Аленка». Одним из интересных примеров коллаборации двух заведений стало размещение на одной площадке кондитерской «Булочные Ф. Вольчека» и кофейни «Кофеварим», которые концептуально дополнили друг друга. Ритейлеры стали выбирать не только новые форматы, но и новые, неожиданные для привычного позиционирования бренда, площадки – «Бургер Кинг» открылся в премиальном бизнес-центре класса А на Невском проспекте, 38, а греческая таверна «Сиртаки» выбрала в качестве локации историческое здание Дома журналиста на Невском проспекте, 70. 

В сегменте fashion ритейлеры сохранили интерес к классическим торговым коридорам, и в 2018 году наиболее активно развивались на Староневском и Большом проспекте П.С. Заметное оживление наблюдалось в сегменте авторских бутиков: на протяжении года исторические центральные коридоры Петербурга пополнились такими брендами, как Tatiana Brava Studio, Fashion Street Style, Unique Fabric, ELNY.

Владимира Каличава, руководитель департамента услуг для ритейлеров Colliers International, отмечает: «В новом году ресторанные кластеры продолжат развиваться в центре Петербурга, причём в совершенно разнообразных форматах. Стоит отметить, что сегодня, наравне с интересом к новым концепциям и форматам заведений, все четче проявляется спрос покупателей на высокое качество продукции и услуг. Покупатели всё больше руководствуются не ценой, а критерием соотношения цены и качества».  

Возврат к списку