Цены на размещение в столичных гостиницах растут из-за активного спроса

24.10.2016

Согласно исследованиям специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, на фоне низкого роста предложения (объем рынка качественного предложения в 3 кв. года не изменился, а до конца года «чистый» рост к объему номерного фонда 2015 г. составит всего 2,8%), восстановление спроса, отмечаемое московскими гостиницами практически всех ценовых категорий с середины весны, позволило отельерам активно повышать гибкие тарифы и увеличить доходность. Для многих отелей 2016 год станет первым – после 2013 года – периодом, когда будет выполнен или даже перевыполнен годовой бюджет!

При среднерыночном уровне загрузки для московских гостиниц, составившем в 3 кв. 69,7% (+5,6% к результатам 2015 г.) и средней цене на номер (ADR) в пределах 6.356 руб. (+8,2% к результатам 2015 г.), показатель доходности на доступный номер (RevPAR) по итогам третьего квартала 2016 года составил 4.429 руб., что на 14,3% выше результата аналогичного периода 2015 года.

По показателю RevPAR наиболее впечатляющие результаты продемонстрировали «люксовые» гостиницы (Luxury) - 22,3%, а также гостиницы в сегменте цены «выше среднего» (Upscale) - 15,9%, причем, если в «люксовых» гостиницах рост данного показателя обеспечивался за счет увеличения средней цены на номер, то в сегменте Upscale – исключительно за счет увеличения загрузки.

Единственный сегмент, который продолжает демонстрировать отрицательные результаты RevPAR (-5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.) – гостиницы «эконом-стандарта» (Economy). Данная «аномалия» может быть вызвана рядом факторов, включая ограниченное количество каналов продаж, что не позволяет гостиницам оперативно менять тарифы, подстраиваясь под меняющийся спрос. 

Прогнозируя итоги 2016 года, при некотором возможном увеличении загрузки по рынку в целом, основным драйвером роста, как ожидается, станет показатель ADR (8-10% в годовом измерении), что обгонит прогнозируемый ЦБ РФ среднегодовой уровень инфляции (5,5-5,7%) и вернет гостиницы в зону роста доходов. Главная задача отельеров в том, как конвертировать эти положительные результаты и высокие темпы восстановления тарифов в прирост прибыли темпами, превышающими темпы инфляции в 2017 году. 

Результаты рынка по сегментам, III КВ. 2016 г. 

cus01.png

Cushman & Wakefield – лидер глобального рынка коммерческой недвижимости. С оборотом, превышающим $5 млрд, и с командой 43 000 квалифицированных специалистов в 60 странах мира Cushman & Wakefield является одной из крупнейших компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости. Компания предоставляет полный спектр услуг во всех сегментах коммерческой недвижимости, включая аренду, продажу и приобретение площадей, организацию финансирования проектов, инвестиционно-банковские услуги, глобальные решения для корпоративных клиентов, управление проектами и недвижимостью, оценку и консалтинг, в том числе и в гостиничном секторе. Для получения более подробной информации посетите  сайт компании Cushman & Wakefield >>>

Источник: Cushman & Wakefield 

Возврат к списку