«Вырастая – крепнем»: в 2018 году миллениалы потратили в среднем 45 млн рублей на покупку элитной недвижимости в Москве

14.08.2019

Согласно данным аналитиков международной консалтинговой компании Knight Frank, за последние 5 лет доля миллениалов среди покупателей элитной и премиальной жилой недвижимости выросла в среднем с 15-20% до 45-50% в зависимости от проекта и сегмента. При этом средний бюджет покупки в 2018 году у этой возрастной категории составил 45 млн рублей.

· Основные локации притяжения миллениалов – район Хамовники, Пресненский, где средний бюджет покупки составляет 55 млн руб. Отдельный кластер с максимально высокой долей миллениалов – ММДЦ «Москва-Сити», где средний бюджет покупки находится на уровне 35 млн руб.

· По данным аналитиков Knight Frank, представители более старшего поколения – X и бэби-бумеры зачастую отдают предпочтения статусным локациям, исторически сложившимся престижным улицам, знаковым проектам. Сделки с участием данной категории превалируют в Тверском районе и в зоне Остоженки-Пречистенки, где бюджеты покупки составляют в среднем 154 млн руб.

·  По словам Андрея Соловьева, директора департамента городской недвижимости Knight Frank, еще около 5 лет назад доля миллениалов среди покупателей на московском рынке составляла 15-20% от общего числа сделок. Так, с появлением организованной аренды, особенно в формате сервисных апартаментов, интерес миллениалов будет частично смещаться в данный формат, так что в ближайшие годы существенного роста их доли не ожидается. Тем не менее, доля поколения миллениалов в формировании спроса на рынке высокобюджетной жилой недвижимости Москвы имеет плавный возрастающий тренд. В настоящее время в премиальном сегменте с их участием проходит до половины всех сделок.

· Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg отмечает, что за последние 5 лет доля бэби-бумеров возросла на 5 п. п., доля миллениалов, наоборот, сократилась, на 4 п. п. Предпочтения по районам среди возрастных групп покупателей в Санкт-Петербурге распределились следующим образом. В 2018 году для миллениалов самым востребованным стал Петроградский район. Поколение X примерно в равной степени отдало предпочтение объектам как Петроградского района, так и Центрального. А поколение бэби-бумеров выбирало дома, расположенные преимущественно в Центральном районе. На покупку элитной квартиры основная доля миллениалов в 2018 году была готова потратить 25-50 млн руб., покупатели поколения Х – 15-50 млн руб., а поколение бэби-бумеров – 25-75 млн руб.

· Тренд роста спроса со стороны миллениалов отмечается аналитиками Knight Frank и на международных рынка. По данным исследования The Wealth Report Insight Series, в 2018 году миллениалы или представители поколения Y потратили на покупку высокобюджетной жилой недвижимости в центре Лондона 4,418 млрд долл. США. Поколение Х приобрело жилья на сумму в 4,453 млрд долл. США, а бэби-бумеры потратили в два раза больше – 10,926 млрд долл. США.

· Лиам Бэйли, руководитель департамента международных исследований Knight Frank, комментирует: «Мы впервые смогли оценить, сколько каждое поколение потратило на жилую высокобюджетную недвижимость в Центральном Лондоне. Ожидаемо, что именно бэби-бумеры потратили больше всех, однако будет интересно понаблюдать, как быстро уменьшится “разрыв” в объеме сделок между обозначенными возрастными группами, ведь благосостояние более молодых поколений динамично растет».

Возврат к списку