90% московских новостроек продаются со скидками
Эксперты «БЕСТ-Новострой» и аналитики bnMAP.pro выяснили, как обстоят дела со скидками на московском рынке новостроек. По данным bnMAP.pro, сейчас в Москве около 90% новых квартир и апартаментов можно приобрести с дисконтом. За год доля предложения без скидок выросла втрое.
По данным bnMAP.pro в октябре 2023 года на рынке новостроек Москвы в продаже находилось 47,4 тыс. лотов (квартир и апартаментов) в 331 проекте. Из них без скидок предлагалось лишь 11% (5,2 тыс. шт.). Для сравнения: год назад в границах старой Москвы предлагалось 46,8 тыс. лотов, и из них только 1,7 тыс. шт. (3,7%) экспонировалась без скидок. Таким образом, доля лотов без скидок увеличилась на 7,3 п.п, или почти в 3 раза.
Ирина Доброхотова, управляющий партнер bnMAP.pro, основатель «БЕСТ-Новострой», рассказывает: «Почти 90% квартир и апартаментов в старых границах Москвы, или около 43 тыс. лотов, сейчас предлагаются с той или иной скидкой. Максимальный размер дисконта составляет порядка 40% - год назад с таким значительным процентом были доступны единичные и почти всегда неликвидные лоты, а сегодня с таким дисконтом доступно почти 20% от всех московских новостроек».
Максимальную скидку предлагают, если покупатель платит наличными – по данным из прайс-листов, с сайтов застройщиков следует, что размер дисконта в этом случае может достигать целых 40%. На таких условиях можно приобрести квартиру или апартаменты из весомого пула в 9,4 тыс. объектов.
Если покупатель оплачивает покупку сразу и полностью, то он может рассчитывать на скидку до 25% - такие условия предлагают самые разные застройщики, и выбрать можно более чем из 24,4 тыс. объектов.
Также застройщики стараются предоставлять клиентам разнообразные индивидуальные скидки – с ними можно выбрать себе квартиру или апартаменты из 3,1 тыс. лотов. А для 4,4 тыс. лотов доступны прочие варианты дисконтирования или другого материального стимулирования спроса. Различные варианты дисконтирования для ипотечных лотов для 1,6 тыс. вариантов. Застройщик может предоставить дисконт при покупке нескольких квартир, или предложить разные виды кэшбека, или предложить скидку покупателю из определенной группы – например, преподавателю или врачу. Также при покупке квартиры есть вероятность дешевле купить кладовую или машино-место.
Одним словом, дисконтирование в том или ином виде стало важнейшим инструментом для застройщика. И размеры скидок, которые год назад вызывали на рынке бурную реакцию, сейчас уже являются вполне привычными.
Источник: пресс-релиз компании