Что такое современные спортивные кластеры и как они развивают города?
Спортивные объекты уже стали привычным элементом инфраструктуры, который значительно улучшает качество жизни россиян. Как влияют такие кластеры на жизнь современных мегаполисов, рассказал Президент компании INST GROUP, руководитель комитета спортивной инфраструктуры Российской Гильдии Управляющих и Девелоперов, Дмитрий Алексеевич Юдашкин.
Сегодня в России насчитывается 361 903 спортивных объекта, из которых лишь 42% предназначены для массового спорта. Это создает значительный дисбаланс между потребностями жителей и доступностью спортивной инфраструктуры.
Согласно опросам, 43,7% россиян заявляют о необходимости доступных спортивных объектов в шаговой доступности.
Современный стандарт спортивного мультифункционального пространства предполагает не только проектирование и оснащение зон для новых тренажеров и площадок для командных видов спорта, подходящих для всех возрастов и уровней физической подготовки.
Необходимо функциональное программирование спортивного кластера:
- календарь регулярных событий,
- соседские соревнования и фестивали.
- URAM в Казани, где успешная интеграция спортивной и культурной составляющих формирует локальные сообщества, а это уже больше, чем просто влияние на городской ландшафт.
- Спортивно-событийный кластер «Прокшино», где трансформируемые пространства для воркаута, игровых видов спорта и экстрим-активностей востребованы круглый год.
- В жилых проектах, например, в московских «Испанских кварталах» от ГК А101, интеграция беговых дорожек, кроссфит-зон, скейт-парков и игровых площадок доказала свою эффективность в повышении вовлеченности местных жителей в спорт.
- зоны для OCR (obstacle course racing), популярность которого выросла на 20% за последние годы,
- падел-теннис — активно развивающийся вид спорта, популярный как в уличных, так и крытых пространствах.
Еще одним трендом спортивной инфраструктуры стали «умные» интерактивные площадки с цифровыми технологиями: QR-коды, NFC-чипы и приложения, позволяющие пользователям получать инструкции, фиксировать статистику и получать рекомендации. Такие примеры, как Ordos Smart Sports Park в Китае, показывают, что технологическое оснащение увеличивает посещаемость на 15–20%.
ИСТОЧНИК