CORE.XP: торговые объекты в регионах России

16.08.2022
Аналитики компании CORE.XP проанализировали, какое влияние оказали приостановка и прекращение деятельности международных брендов, серьезно отразившиеся на рынке московских ТЦ, на торговые объекты в регионах России.
 
В компании сделали выводы на основе выборки торговых объектов в десяти российских городах с населением от 300 тысяч до более миллиона человек. В анализ включались ТЦ различного формата: окружные (GLA 20 000 - 45 000 кв. м), региональные (GLA 45 000 - 80 000 кв. м), суперрегиональные (GLA более 80 000 кв. м). Общим критерием выступала современность и востребованность объектов.

27% иностранных ритейлеров, которые арендовали помещения в российских торговых центрах решили прекратить свою деятельность в РФ, 51% ритейлеров приостановили работу, а 22% сейчас проводят реструктуризацию. Большинство брендов, которые приостановили деятельность (70 %) — это fashion-сегмент. 
Представленность международных брендов в торговых центрах регионов России ниже московских показателей - им отводится порядка 27% площадей (в Москве – до 40%). В среднем, доля иностранных магазинов, открытых через партнеров, варьируется от 5 до 40 процентов.
 
Текущий средний уровень вакансии, в особенности в региональных и суперрегиональных ТЦ, говорит об устойчивости крупных моллов в регионах России. Доминирование «больших» форматов сопряжено с отсутствием конкурентов на внутригородском рынке, устойчивым трафиком посетителей (ТЦ – «объект притяжения» в городе), отсутствием флагманских форматов магазинов с точки зрения площади, на которые сложно найти замену. С другой стороны, падение покупательской способности в регионах происходит быстрее, поэтому исключать риски снижения посещаемости и падения товарооборотов нельзя.
 
Основные выводы, которые сделали в CORE.XP:
  • Торговые центры регионов России в данном кризисе чувствуют себя «увереннее» московских.
  • Присутствие иностранных арендаторов в них ниже, что сокращает риски увеличения вакансии.
  • Доминирование крупных ТЦ на  локальных рынках стало преимуществом городов России.
  • Отсутствие конкурентов у подобных объектов выгодно для собственников не только в период стабильности, но и в текущий переходный период – трафик посетителей не «перетекает» в другие объекты.
  • Риски роста вакансии сохраняются. Основным фактором будет являться решение группы брендов Inditex и Adidas.
Подробнее вы можете ознакомиться в полной версии отчёта во вложении >>

Возврат к списку