Диванная «долёвка»

01.04.2020

Из-за эпидемии застройщики вынуждены перейти на онлайн-продажи, хотя некоторым очень хотелось бы сохранить личное общение с покупателем. Уже сейчас квартиру в новостройке можно купить, не выходя из дома. Правда, не во всех случаях. 

О том, как приобрести недвижимость в Сети, в чём преимущества и недостатки такого формата, что предлагают продавцы и о чём важно знать покупателям, шла речь на онлайн-видеоконференции, организованной в рамках проекта «Дискуссионный клуб» газеты «Недвижимость и строительство Петербурга».

Так, генеральный директор агентства недвижимости ГК «КВС» Анжелика Альшаева рассказала о работе созданного в компании год назад «интернет-магазина» квартир. Сервис позволяет приобрести жильё с помощью разных способов оплаты, не выходя из дома: «Не надо приходить в офис застройщика. Сделка регистрируется онлайн. А если клиент пожелает, мы можем курьером доставить все бумаги, но это необязательно». Покупатель заходит на сайт застройщика, выбирает квартиру (он видит не только актуальные цены, но и то, какие варианты свободны, а какие забронированы). Потом ему нужно создать свой «личный кабинет» (для этого достаточно сотового телефона) и выбрать форму оплаты: несколько вариантов рассрочки, 100%-я оплата, ипотека от Сбербанка или ВТБ. Все данные обрабатываются в реальном времени, а договор долевого участия формируется автоматически. Когда клиент подтверждает свою готовность, договор идёт на регистрацию.

Если сделка с ипотекой, на сайте застройщика можно заполнить анкету банка. Решение от Сбербанка приходит в течение часа, от ВТБ – в течение дня. Однако клиенту всё же придётся лично прийти в банк, чтобы подписать кредитный договор. Если покупатель состоит в браке, потребуется нотариально заверенное согласие от супруга.

Без личного присутствия пока не обойтись, и если квартира покупается с использованием государственных программ поддержки, например, «военной ипотеке». Часть необходимых документов существует только в бумажной форме.

«Чисто технически мы готовы к удалённым продажам – для этого всё есть. И локальные вопросы мы уже давно решаем в режиме онлайн. Но у нас довольно разнообразный продукт, и нам хотелось бы, конечно, чтобы клиент лично его «потрогал», «пожил бы» в будущей квартире. Для этого в домах и устроены шоу-румы. Но сейчас мы понимаем, что к нам прийти дольщик не сможет. Поэтому организуем онлайн-туры по объектам и переходим на схему онлайн-продаж. Приходится переучиваться. Есть психологический барьер: и у сотрудников, и у клиентов. Нельзя пока обойтись и без общения с менеджером. У нас, например, квартир с тремя спальнями может быть до 30 вариантов. Просто просматривая планировки, человек далеко не всегда может найти очевидную разницу и выбрать подходящий вариант, поэтому общение – очень важный элемент, но сейчас  мы переводим его, например, в Skype», – говорит директор по продажам LEGENDA Intelligent Development Ольга Шаталова.

Заместитель генерального директора СК «ЛенРусСтрой» Максим Жабин уверен, что отрасль перейдёт в мир цифровых технологий в любом случае, причём в ближайшее время: «Но такие простые вещи, как общение с менеджером, останутся. Любая продажа – это определённое доверие. Соответственно, если клиент тебе доверился, всё состоится. Конверсия обращений в сделки обычно очень активно происходит в шоу-руме, где клиент принимает решение. Здесь девять из десяти продаж происходит. Можно всё показать через VR или IR, но люди всё равно хотят пощупать обои, стены, походить по квартире. Хотя развитие цифровых технологий не остановить. Возможно, через какое-то время люди будут смотреть варианты, но уже не пойдут в офис продаж, а заключат сделку дистанционно».

Впрочем, директор по развитию, партнёр маркетплейса недвижимости «М2Маркет» Роман Строилов уверен, что по факту ни у кого из застройщиков полноценная система онлайн-продаж не запущена: «Об этом нельзя говорить, пока квартиры онлайн дешевле, чем офлайн. Эффективность и интерес к этой схеме можно оценить, только когда они будут стоить одинаково. Особенно в сегментах «эконом» и «комфорт» люди совершают покупку жилья, наверное, раз в жизни. Поэтому они совершенно точно хотят принять взвешенное решение, поехать на площадку, посмотреть, какое там окружение, что там есть рядом, потрогать, пощупать. И я предполагаю, что те, кто уже оформил онлайн-покупку, так или иначе, были в отделе продаж. Так что пока это просто сервис, который позволяет лишний раз не встречаться с менеджером. И на мировом рынке нет такого опыта, что люди покупают что-то, посмотрев сайт и картинки. В Штатах и Европе люди пользуются услугами профессиональных риэлторов».

ИСТОЧНИК


Возврат к списку