Доля свободных площадей в ТЦ вышла на плато

07.11.2024
Доля свободных площадей в ТЦ вышла на плато

В III кв. доля свободных площадей в торговых центрах Москвы составила 5,4%, увеличившись на 2 п.п. ко II кв. Незначительные колебания связаны с ротацией арендаторов и указывают на стабилизацию показателя в пределах текущих значений. 


Основной прирост показателя был обеспечен суперрегиональным форматом. В нем доля свободных площадей составила 5%, +0,5 п.п кв/кв. Наибольшее снижение доли свободных площадей продемонстрировали региональные торговые центры (-0,7 п.п. кв/кв). Показатель составил 4,4%.

Несмотря на общее незначительное повышение доли свободных площадей в торговых центрах, высокая конкуренция на наиболее рентабельные помещения сохраняется.

Так, некоторые площади, вышедшие на рынок к концу квартала III кв., в начале IV кв. уже были законтрактованы.

Будущее полугодие будет показательно с точки зрения формирования нового тренда, возможен прирост свободных площадей на рынке, связанный с началом оптимизации бизнеса и отказом от наименее эффективных помещений, занятых после ухода иностранных брендов крупными ритейл компаниями.

Примеры крупных открытий:

  • Открытие самого крупного Waikiki в России в «МЕГА Химки» на площади 4 000 кв. м;

  • Увеличение площади Askona Home в ТРЦ «АВИАПАРК» на 2 500 кв. м.;

  • Открытие DDX Fitness на площади 2 000 кв. м. в «Место встречи Планета».

Четверть всех свободных площадей в торговых центрах столицы расположена на 1-м этаже. Это заметно ниже, чем тот же показатель на верхних уровнях (30% на 2-м этаже и 31% на 3-м), что отражает высокий спрос на помещения, находящиеся в зонах c наиболее плотным потоком посетителей.

При этом в объектах суперрегионального формата свободные площади распределены сравнительно равномерно между 1-ым (29%), 2-ым (27%) и 3-ым (30%) этажами.


Источник: пресс-релиз компании


Члены РГУД: CORE.XP

Возврат к списку