Гостиницы Москвы: брендированные отели вернулись к допандемийным ценам

17.09.2021

Столичные гостиницы во II квартале 2021 года вновь показали самые высокие показатели заполняемости, продолжив сокращать отставание от допандемийных результатов. Но несмотря на то, что Москва оказалась по этому уровню в числе мировых лидеров, пропустив вперед только Арабские Эмираты и Лос-Анджелес, полного восстановления рынка стоит ожидать не ранее 2024 года.

К середине 2021 года в Москве работали 465 отелей на 49,3 тыс. номеров. Это на 2% (по количеству номеров) больше, чем в I квартале 2021 года, но при этом на 2% меньше, чем в допандемийном II квартале 2019 года. Всего открылось 12 новых отелей на 512 номеров. В то же время заполняемость качественных гостиниц Москвы составила 67%, что на 7 п.п. ниже, чем во II квартале 2019-го. 

Средний тариф отелей 3-5* в Москве продолжил сокращать отставание от допандемийного уровня и составил по итогам II кв. 2021 года 5515 руб./сут. (-8% ко II кв. 2019 г.). При этом больше всего - на 14% упал средний тариф на гостиницы 4*. Впрочем, благодаря росту цен на гостиницы категории 5*, которые по итогам квартала на 5% превысили показатели II кв. 2019-го, средний тариф брендированных гостиниц вернулся к допандемийному уровню — 10015 руб. в сутки.

В сегменте апарт-отелей высокий спрос вымел почти все предложение: было куплено 150 юнитов, а осталось лишь 43. Средняя цена продажи юнита категории 3* составила 302,2 тыс. руб. за 1 кв. м (+29% к I кварталу 2021 г.), и 278,6 тыс. руб. за 1 кв. м — для апарт-отелей без “звездного” статуса (+2% к I кв. 2021 г.). 

В целом на гостиничном рынке Москвы по итогам 2021 года средняя загрузка отелей 3-5* составит 62-67% (если не произойдет новых ограничений в связи с COVID-19), а средний тариф будет на 5-10% ниже, чем в 2019-м. Возвращение к докризисным показателям гостиничного бизнеса Москвы ожидается не ранее 2024 года.

“До конца года анонсировано открытие нескольких брендированных отелей: Ibis Moscow Semenovsky (120 номеров), Hilton Garden Inn Moscow Paveletsky (245 номеров), Crowne Plaza Moscow - Park Huaming (340 номеров), — рассказала Анастасия Заболотная, директор департамента апарт-отелей Becar Asset Management. — Вопреки тому, что набор услуг на фоне пандемии не изменился и измениться не может, сейчас больше внимания уделяется обеспечению безопасности и защищенности гостей от коронавирусной инфекции. Все больше и больше средств размещений перенимают международный опыт, внедряя те или иные процедуры и протоколы безопасности. Помимо этого некоторые отели начали предлагать как среднесрочное так и долгосрочное размещение, в том числе совмещая данную опцию с возможностью организации “выездных” офисов.
Что касается рынка апарт-отелей, который только начинает развиваться, в краткосрочной перспективе покажет рост количества проектов. В том числе и тех, что рассчитаны на инвестиционного покупателя”.

Члены РГУД: BECAR Asset Management Group

Возврат к списку