Люксовые отели Москвы демонстрируют высокую загрузку

30.09.2024
Люксовые отели Москвы демонстрируют высокую загрузку

Консалтинговая компания IBC Real Estate проанализировала гостиничный рынок Москвы, которая является наиболее часто посещаемым городом России. По данным Росстата, с января по июль 2024 года в столицу было совершено почти 12,2 млн турпоездок, что на 14% превысило показатель аналогичного периода 2023 года. Почти третья часть совершенных в Москву с начала года турпоездок пришлась на первые два месяца лета – в июне-июле 2,9 млн. 

На фоне стремительного роста туристического потока положительную динамику продемонстрировали и операционные показатели гостиниц Москвы. По данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate, загрузка достигла 76% (+6 п.п г/г), средняя цена на номер составила 10,3 тыс. руб. (+41% г/г). Стремительный рост цены обусловлен высоким потребительским спросом, а также продолжающимся увеличением стоимости строительства, трудовых ресурсов и операционных расходов. В результате роста цен на номер возросла и доходность: за январь-август показатель на номер составил 7,8 тыс. руб. (+52% г/г).



Примечательно, что наибольший прирост загрузки по сравнению с прошлым годом показали отели люксового сегмента – 64% за январь-август 2024 года, что превысило значение предыдущего года на 18 п.п. Средняя цена на номер за 8 месяцев 2024 года составила 30,7 тыс. руб. в сутки (+28% г/г). Прирост доходности на номер в гостиницах люксового сегмента также обогнал показатель в других ценовых сегментах: доходность на номер в отелях класса люкс выросла на 80% и составила 19,6 тыс. руб.



Растущий спрос на проживание в отелях повышенного уровня комфорта наблюдается как со стороны внутренних туристов, ввиду переориентации на путешествия внутри страны и удорожания зарубежных туров, так и со стороны иностранных туристов – преимущественно из стран Азии и Ближнего Востока, за счет которых происходит постепенное восстановление въездного турпотока в Россию. Часть отельеров уже приняли решение о переориентации гостиничного сервиса на туристов из этих стран и стремятся соответствовать стандартам Muslim-friendly, China-friendly и Halal. 

В ответ на интерес к высокому уровню гостиничного сервиса на рынок выходят новые сети отелей премиум-класса (семейство отелей Benefit), а известные гостиничные операторы запускают новые бренды высокого сегмента (Azimut Hotels начали развивать бренд Libra).

Номерной фонд Москвы также пополняется качественными номерами люксового и высокого ценовых сегментов. Так, в I квартале 2024 года состоялось открытие класса люкс Stella di Mosca номерным фондом 65 номеров, а до конца года ожидается ввод отеля высокого ценового сегмента под названием Maidens Hotel Moscow на 118 номеров, ранее планировавшегося запуститься под брендом MGallery by Sofitel. Кроме того, в I-III кварталах в Москве открылись DoubleTree Moscow Arbat (100 номеров), Cosmos Smart Semenovskaya (120 номеров) и Glenver Garden (230 номеров).

«Трансформация экономической ситуации в последние годы оказала существенное влияние на гостиничную отрасль, однако рынок адаптируется к изменениям. Несмотря на существенный рост цен на проживание в отелях ввиду растущих эксплуатационных расходов, гостиницы люксового ценового сегмента находят своих постояльцев и загрузка в отелях высокого уровня комфорта увеличивается», – резюмирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate

Члены РГУД: IBC Real Estate

Возврат к списку