Нацпроекты подхватили вирус

03.06.2020

Пандемия и кризис сказались на реализации национальных проектов. Президент Владимир Путин разрешил Правительству РФ их скорректировать.

Об этом зашла речь на встрече главы государства с премьером Михаилом Мишустиным. Тот докладывал об общенациональном плане восстановления экономики. Если вкратце, ренессанс пройдёт в три этапа. До конца третьего квартала 2020-го надо стабилизировать ситуацию и не допустить дальнейшего падения доходов людей. До второго квартала 2021-го – завершить восстановление экономики, снизить уровень безработицы, обеспечить рост доходов граждан до уровня, «сопоставимого с показателями прошлого года». (Экий лукавый оборот! – NSP.) На завершающем этапе – третий-четвёртый кварталы 2021 года – чиновники рассчитывают на устойчивый долгосрочный экономический рост, сокращение уровня бедности и увеличение количества граждан с доходами выше прожиточного минимума. Михаил Мишустин также пообещал, что Правительство РФ сделает всё возможное, чтобы численность занятых в малом и среднем бизнесе достигла докризисного уровня. План содержит около 500 конкретных мероприятий, стоимость его реализации составит около 5 трлн рублей.

«События последних месяцев оказали серьёзное влияние на социально-экономическую сферу, в том числе и на реализацию национальных проектов. Мы считаем, что они требуют определённой корректировки, и в ближайшие полтора месяца внесём соответствующие предложения». Премьер заявил, что правительство будет готово начать следующий бюджетный цикл уже с актуализированными показателями.

Президент РФ попросил премьера «максимально оперативно» дать предложения по  уточнению показателей нацпроектов.

Ранее чиновники разных уровней, комментируя ситуацию на самых разных рынках и меры поддержки, неоднократно заявляли, что показатели нацпроектов никто не менял и менять не будет. В том числе – проект по жилью, который предполагает, что к 2024 году в стране ежегодно станут вводить 120 млн кв.м жилья. Кстати, эту программу уже меняли, в том числе из-за перехода жилищного строительства на новую схему расчёта с дольщиками. Минстрой предлагал снизить показатели ещё до запуска нацпроекта. Ведь даже стартовые показатели по объёмам ввода жилья и ипотечным ставкам не соответствовали рыночным реалиям. Кроме того, далеко не все регионы готовы взять на себя повышенные обязательства. Петербург и Ленобласть, например, усердно «торговались» с Минстроем, требуя снизить плановые показатели на ближайшие годы. (Чтобы не обременять региональные бюджеты дополнительной «социалкой».)

ИСТОЧНИК


Возврат к списку