В Петербурге цена квартир в строящихся домах упала за счет антикризисных скидок

17.04.2020

Номинально цена квартир в строящихся домах пока держится, но реально уже упала за счет скидок, рассказывают эксперты. Однако дальнейших перспектив снижения они не видят.

В I квартале 2020 года, по данным консалтингового центра "Петербургская недвижимость" (Setl Group), рост цен в сегменте масс–маркет составил 3%. "При этом мы отмечаем, что за прошедший квартал объем предложения снизился до 4 млн м2 — то есть на 10–15%, а за квартал на рынок вышло всего 500 тыс. м2, что в 2 раза меньше, чем обычно в этот период. Объем спроса составил порядка 1 млн м2: в условиях неопределенности в экономике в связи со снижением курса рубля был подогрет интерес инвесторов к покупке квартир как к надежному способу вложения средств", — рассказывает руководитель центра Ольга Трошева.

При этом сейчас в продаже находится существенно меньший объем, чем во времена "активного" рынка — тогда он достигал 5 млн м2. А вывод новых объектов сократился по причине введения эскроу–счетов: в этих условиях старт продаж занимает больше времени, чем раньше.

Как говорят эксперты, дальше есть два сценария — постепенное снижение предложения и пропорциональный рост цен или же, в худшем варианте, истеричные распродажи. "И при значительном снижении спроса вряд ли последует снижение цен даже на 5%. Нужно понимать, что сейчас уже многие объекты возводятся в рамках проектного финансирования и определенный уровень цен, их постепенное повышение прописаны в кредитном договоре. Если условия договора будут нарушаться, последуют штрафные санкции от банка. При этом при проектном финансировании строительство гораздо меньше зависит от покупательской активности, стройка финансируется не напрямую дольщиками", — объясняет Анжелика Альшаева, генеральный директор агентства недвижимости ГК "КВС".

"При отсутствии спроса и наличии проектного финансирования часть застройщиков могут перейти к стратегии длинных продаж по завышенным ценам, чтобы обеспечить необходимую маржинальность проектов", — полагает Павел Евсюков, руководитель направления стратегического маркетинга AAG.

Даже у тех объектов, которые реализуются без эскроу, рентабельность не позволит значительно "подвинуть" стоимость. "Можно говорить о расширении партнерских и скидочных программ, предоставлении бонусов или рассрочек. В случае роста ставок вернется субсидированная ипотека", — полагает Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости ГК "ЦДС".

В целом большинство экспертов полагают, что цены на жилье будут продолжать умеренно расти в соответствии со строительной готовностью и финансовыми моделями застройщика. "Не стоит ожидать резкого скачка цен или распродажи с бешеными скидками. Ни для того ни для другого нет причин и оснований. Нужно ясно понимать, что продажа жилья с большим дисконтом не позволит достроить дом, поэтому нет смысла пользоваться этим инструментом", — говорит Роман Строилов, директор по развитию, партнер маркетплейса недвижимости "М2Маркет".

Прогнозы делать в ежедневно меняющейся ситуации абсолютно бесполезно, полагают участники рынка. "Сценарии могут варьироваться от “легкого и быстрого испуга” до “вся отрасль рухнет”. Что толку гадать? Следующие планы будем строить в конце апреля, уже понимая, как развиваются события с пандемией", — резюмирует Всеволод Глазунов, директор по маркетингу LEGENDA.

ИСТОЧНИК


Возврат к списку