Ре-открытие ТЦ - актуальные вопросы

27.04.2020

Как ре-открыть торговый центр? На самые актуальные вопросы торговых центров отвечает сопредседатель Комитета по торговой недвижимости РГУД, исполнительный директор компании SRV Ольга Болотникова.

— Как подготовиться к открытию торгового центра после снятия ограничений?

– В первую очередь стоит проверить техническую готовность торгового центра к работе в полную мощность. Например, мы делаем это по следующему чек-листу:

  • Проверка пожарной системы здания
  • Проверка эвакуационных выходов
  • Проверка эвакуационных дверей
  • Тест пожарного сценария (СКУД, оповещение)
  • Проверка работоспособности видеокамер 
  • Проверка водоснабжения, канализации
Помните, что сейчас самое главное – это безопасность ваших посетителей. Сейчас к этому списку советуем добавить наличие разметок на полу (для соблюдения посетителями социальной дистанции в очереди ТЦ), наличие в открытом для посетителей доступе санитайзеров для рук. Обязательно стоит подготовить к усиленной работе подрядчика, отвечающего за клининг.

— Как восстановить финансовые потоки?

– Этот вопрос особенно актуальный в текущей ситуации. Здесь перед вами открывается целое поле для работы с арендаторами. Есть несколько подходов, с которыми можно работать.

Основной принцип, по которому можно выстраивать свою дисконтную политику, – индивидуальное отношение к каждому из арендаторов.

Вы можете разделить для себя арендаторов на несколько групп, по отношению к которым вы будете применять разные подходы. Очевидная группы: работающие на данный момент арендаторы, закрытые арендаторы, бизнесы, которые согласно законодательству попадают под перечень из наиболее пострадавших отраслей. Затем, проанализировав положение каждой категории, вы сможете принять решение.

Например, начисление базовой арендной платы или процента с товарооборота, а также, каково будет их соотношение.

Также с определенными арендаторами можно рассмотреть скидку вместо отсрочки. Такой сценарий может быть выгоден обеим сторонам. Вы в срок получите арендный платёж, а арендатор не будет переплачивать в будущем, ведь оно, как для вас, так и для арендатора, туманно. Можно также рассмотреть вариант скидки за платежную дисциплину.

Если же арендатор всё-таки настаивает на отсрочке, стоит составить график платежей и следить за его исполнением. Обязательно добавьте график платежей в доп. соглашение и укажите санкции, которые последуют за невыплату. 

Важно следить за уплатой сервисного сбора и коммунальных платежей. Несмотря на частичное закрытие, торговые центры несли эксплуатационные расходы, поэтому начисление коммунальных платежей вполне справедливо.

Обязательно рассмотрите расходные части, которые можно сократить: плановый ремонт, маркетинг, административные расходы, благоустройство. Но не стоит слишком сильно увлекаться этим подходом, т.к. от этого может пострадать комфорт ваших посетителей.

— Как подготовить арендаторов к ре-открытию ТЦ?

– Первым шагом является налаживание бесперебойной коммуникации. Для этого нужно обновить контакты арендаторов, т.к. некоторые из них могут оказаться недействительными из-за смены или сокращения персонала. Важно, чтобы вся передаваемая вами информация, доносилась до арендатора вовремя.

Составьте график предварительного выхода арендаторов для подготовки к открытию и уведомьте об открытии минимум за 1 неделю. На подготовке к открытию должен присутствовать технический специалист от арендатора.

Помните, что любой вопрос легче решить вместе, поэтому организуйте онлайн-встречи с арендаторами, чтобы разработать совместный план действий.

Члены РГУД: SRV

Возврат к списку