Slow life и комфортная среда: градостроители придумали, как привлечь в Петербург инновации, корпорации и туристов

17.09.2020

Российская Гильдия управляющих и девелоперов и Портал архитектурного развития Санкт-Петербурга Retrogradu.Net провели бизнес-анимацию «Бренд Санкт-Петербурга». Приглашенные урбанисты, девелоперы и архитекторы в формате деловой игры разработали концепции, которые должны сделать Петербург привлекательным для разных целевых аудиторий 

«Мы привыкли смотреть на Петербург глазами туриста, который едет в Эрмитаж, Мариинский театр, гулять по набережным и Дворцовой. Но мы должны посмотреть на город глазами других целевых аудиторий, –  заявил ведущий мероприятия, журналист, член Союза архитекторов России. Роман Герасимов. 

Всех участников встречи организаторы разделили на 6 команд – каждая из них представляла интересы определенной группы: туристов, инноваторов, инвесторов, представителей корпораций, образовательного сектора и крупных производителей. Три часа специалисты в области градостроения размышляли о потребностях этих категорий людей, оценивали конкурентные позиции Петербурга и придумывали стратегии, которые заставят эти аудитории переехать в город на Неве. 

Несмотря на разные направления движения, специалисты нашли несколько важных точек пересечения. 

Выйти из «парадной» 

Многие участники бизнес-анимации подчеркнули, что Петербург нуждается в архитектурном прорыве и создании новых центров притяжения.

«Мы активно эксплуатируем наше культурно-историческое наследие, но забываем о том, что Петербург – город образования, науки, здравоохранения. Синтетический потенциал может стать зоной нашего туристического развития, – предлагает Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО “БФА-Девелопмент”.  – Петербург может продвигать и здоровый образ жизни, и агротуризм, и туристические походы. Не обязательно эксплуатировать только парадную часть города». 

О том, что в городе осталось еще много «белых пятен», которые давно могли бы стать новыми центрами, говорит и Татьяна Новицкая, генеральный директор ООО “Городъ”: «Не хватает восстановленных исторических зданий и более четкого законодательства в этой области. Город должен развиваться, чтобы за красивыми фасадами существовала современная среда, отвечающая всем современным требованиям». 

В рамках концепции «Открытый город, в котором удобно работать и удобно жить» Татьяна и ее команда напомнили о важности повышения качества жизни горожан, а также о высоком потенциале таких мест как Конюшенное ведомство, Охтинский мыс, Тучков буян, Красный Треугольник, Скороход.  Все эти объекты, по мнению градостроителей, могут стать новыми культурными и экономическими единицами. 

Жить не спеша

Сразу несколько команд назвали в качестве важного преимущества Петербурга – размеренный образ жизни. Город на Неве, по задумке градостроителей, как и Москва, может открывать перед жителями большие перспективы для образования, карьеры и развития, но при этом он не заставляет тебя бежать как белка в колесе. 

«Хочешь бабла? Езжай в Москву. Хочешь бабла, но при этом развиваться сам и давать развитие и хорошее образование своим детям? Приезжай в Петербург. Спокойное достоинство – вот наш питерский лайф-стайл», – неформально выразил эту идею Дмитрий Киселев, заместитель председателя правления ООО «Охта Групп». Его команда, отвечавшая за привлечение в город инноваторов, также подчеркнула, что этим людям Петербург должен предложить комфортную среду обитания, высокие экологические стандарты, альтернативные виды транспорта, открытые общественные пространства, свободный международный обмен и налоговые преференции.  

Экологический стандарт 

Еще один аспект, который назвали важным для своих целевых аудиторий сразу несколько команд – экологичность. Устойчивое экологическое развитие оказалось важным как для промышленных компаний, которые могли бы создавать в Петербурге продукты самого высокого качества, так и для жителей города. В рамках бизнес-анимации, в частности, в очередной раз была высказана мысль о потребности Петербурга в мусороперерабатываюшем производстве. 

Другим инфраструктурным проектом, в котором остро нуждается город, специалисты назвали новый аэропорт. 

«Нам очень не хватает второго, альтернативного аэропорта. Не дополнительного терминала в аэропорту Пулково, а именно другого аэропорта под другим управлением. Тогда превращение Петербурга в международный хаб состоялось бы гораздо легче», –  подчеркнул архитектор Максим Атаянц. 

Не стоимость метра, а качество жизни 

По итогом бизнес-анимации команды представили на суд своих коллег разные стратегии развития Петербурга в зависимости от потребностей своих целевых аудиторий. Они также показали новые символы и образы Петербурга, среди которых оказались Лахта Центр, ЗСД, стадион, Невская Ратуша, Новая Голландия и другие современные объекты. 

Лучшей концепцией, по итогам голосования экспертного сообщества, стала работа команды, представляющей инвесторов. А главный итог встречи лучше всего выразил Александр Романенко, президент корпорации «Адвекс»: «Когда мы говорим про будущее, мы должны понимать, в чем самая главная ценность города не только с точки зрения стоимости квадратного метра, но и с точки зрения качества жизни».

Бизнес-анимация «Бренд территории» — авторская разработка бизнес-школы AMI. Партнерами мероприятия выступили инвестиционно-девелоперская компания Охта Групп, РБК Петербург, Коммуникационное агентство СВОБОДА Group.

Retrogradu.Net — портал архитектурного развития Санкт-Петербурга, площадка для диалога, девелоперов, архитекторов и администрации города.

Возврат к списку