Doma.ai, СберЗвук Бизнес и Брусника впервые в России запустили музыку в подъезды
Пилотный плейлист собрал солист группы «Сансара» Александр Гагарин.
Брусника вместе с Doma.ai и СберЗвук Бизнес запустили проект по интеграции музыки в подъезды. Площадкой для эксперимента стал екатеринбургский «Северный квартал». Здесь одновременно были установлены шесть стереосистем, подключенных к стриминговой платформе. До этого российские компании, управляющие демократичным жильем, не использовали аудио в качестве элемента, формирующего характер общественных пространств.
— То, как себя ощущают люди в том или ином месте, — вопрос атмосферы. Это тонкая материя, которая выходит за границы утилитарных атрибутов вроде индивидуального дизайна подъезда, — комментирует главный архитектор Брусники Барт Голдхоорн. — Мы продолжаем развивать экспертизу в этой области, стараемся понять, как создать такое пространство, в котором человеку хотелось бы остаться, в котором мышцы и ум расслабляются. Мы превращаем подъезды в общественные гостиные, напоминающие лобби дорогих отелей. Для нас они больше, чем буфер между двором и домом, а входные группы, лифтовые холлы, колясочные, велосипедные — больше, чем функция. И коллаборация с Doma.ai и СберЗвуком лежит в логике нашего подхода к формированию среды.
За техническое обеспечение и взаимодействие с авторами отвечали компании из экосистемы Сбера. Для создания плейлиста был приглашён лидер группы «Сансара» Александр Гагарин. Он отобрал композиции в стиле акустический поп и поп-рок. Выбор обусловлен ощущениями, которые родились у музыканта после посещения «Северного квартала». Гагарин воспринял его как зелёный оазис в шумном городе, комфортный и гармоничный.
— Говорят, что музыка которую вы слушаете определяет вашу жизнь, — рассуждает солист «Сансары». — Это сильная фраза, которая пленяет своей очевидностью. Хочется ей поверить. Я люблю музыку и составляю плейлисты из того, что меня трогает и удивляет, достаточно давно. На каждый жизненный случай: для друга на его день рождения, для моментов перед концертами и после, для общей радости или наоборот частной меланхолии. Общественное пространство — очень интересная и важная история. Здесь собираются самые разные люди и в самых различных состояниях. И я рад, что Брусника так ответственно подходит к деталям их жизни.
— Проработав много лет в ЖКХ, мы поняли, что счастье жителей зависит не только от исправной работы инженерных коммуникаций, — комментирует генеральный директор Doma.ai Илья Сотонин. — Сети — это базовый уровень потребностей. Настроив их, управляющая компания может заняться созданием среды с настроением. Кажется, что музыка это так просто. Но она в корне меняет опыт взаимодействия с пространством.
— Услуга проигрывания в подъездах лицензионной музыки теперь будет доступна всем клиентам Doma.ai. И это очень круто, — отмечает СЕО компании СберЗвук Бизнес Виктор Христенко. — Когда в доме появляется музыка, возвращаться в него еще приятнее. У нас был опыт озвучивания подъездов, но текущий проект — это выход на новый уровень. Интеграция СберЗвук Бизнеса и Doma.ai показывает силу экосистемы Сбера.
Справка
Doma.ai — онлайн-платформа экосистемы Сбера, автоматизирующая все процессы управления жилым фондом — от сбора платежей до общения с жителями, РСО и государственными органами. Комплексное решение снижает себестоимость каждой услуги и обеспечивает высокий уровень сервиса без дополнительных затрат для управляющей компании и повышения цен для жителей.
СберЗвук Бизнес — стриминговый музыкальный сервис для бизнеса, созданный на базе сервиса Muzlab и входящий в экосистему Сбера. СберЗвук Бизнес позволяет создавать плейлисты автоматически, самостоятельно или с помощью музыкальных редакторов, легально воспроизводить подборки музыки в заведениях и брендировать плейлисты аудиороликами. Среди клиентов — парфюмерная сеть «Л’Этуаль», сеть Burger King, ритейлер «Азбука вкуса», а также более 12 тыс. офлайновых точек малого и среднего бизнеса более чем в 300 городах РФ.