Консультанты IDEM провели исследование рынка торговой недвижимости Калининграда

22.08.2018

На 2018 год в Калининграде работает четырнадцать качественных торговых центров, арендопригодной площадью 212 746 кв.м. Среди них пять многофункциональных комплексов, один торгово-развлекательный и восемь классических торговых центров. Ровно половина, 7 из 14 объектов торговой недвижимости, сосредоточены в центральном кластере города на расстоянии одного-двух километров друг от друга, образуя конгломерат объектов.

Самые популярные ТЦ города: МФК «Европа» (GLA - 33 579 кв.м), МФК «Калининград Плаза» (GLA - 13 800 кв.м), МФК «Акрополь» (GLA -  19 800 кв.м). Самым обеспеченным районом города является – Центральный, в Московском и Ленинградском - прослеживается дефицит.

По оценкам специалистов IDEM, рынок качественной торговой недвижимости города уже в достаточной мере развит и достиг порога насыщения - 448 кв.м на 1000 жителей. В ближайшие два-три года в Калининграде прогнозируется рост обеспеченности торговыми площадями в полтора раза. 

До конца 2021 года в Калининграде запланировано строительство и открытие семи           торговых центров. В центре Ленинградского района возводится торговый центр на площади Василевского (GBA - 4 036 кв.м), который должен быть введен в эксплуатацию в первой половине 2019 года. Якорным арендатором объекта выступит супермаркет SPAR. На улице генерала Челнокова идет вторая очередь строительства двухэтажного торгового дома «Сельма» окружного формата, общей площадью 15 645 кв.м. На юго-западе Ленинградского района, на Московском проспекте, строится ТЦ «Гиант», общей площадью 25 313 кв.м.   Это будет крупный торговый центр окружного масштаба. 

В связи с определенными логистическими особенностями Калининградской области, значительная доля рынка продуктового ритейла принадлежит местным операторам – «Виктория», «Семья», с 2014 года по франшизе активно развивается голландский бренд «SPAR» (24 магазина). Торговая сеть «Вестер» и российская компания-ритейлер «Седьмой континент» покинули рынок города.

Следует отметить дефицит парковочных мест в торговых центрах Калининграда. Практически все парковки в торговых центрах являются платными. По мнению экспертов IDEM, новые объекты торговой недвижимости, расположенные на выезде из города, могут получить дополнительные конкурентные преимущества, имея большую территорию для организации парковки.

Полное исследование у рынка торговой недвижимости Калининграда читайте на сайте IDEM >>>

Источник: IDEM

Возврат к списку