Маркетинг при ре-открытии ТРЦ
Российский рынок торговой недвижимости продолжает испытывать на себе все негативные последствия пандемии. Управляющим компаниям пришлось столкнуться с рядом вызовов. Что при сокращении арендного дохода? Как восстановить трафик? Что делать с изменившимися привычками покупателей? Что делать с растущим online сегментом? Как в новых условиях обеспечить безопасность посетителей?
Рассмотрим каждый из вызовов отдельно, чтобы понять, как действовать в сложившейся ситуации.
1. Сокращение арендного дохода – проблема, которая затронула все торговые центры. Причин падения много, главные из них - это падение продаж арендаторов, сокращение товарооборота, закрытие ряда арендаторов и проседание некоторых категорий товаров и направлений ритейла, изменение tenant-mix, сокращение маркетинговых расходов, изменение структуры спроса, активизация конкурентов.
Чем маркетинг может помочь в такой ситуации:
- Программы стимулирования продаж арендаторов
- Совместные рекламные кампании
- BTL-активации и поддержка активаций брендов
- Программы маркетинговой поддержки (платно/бесплатно)
- Сократить имиджевые, брендинговые и долгосрочные проекты
- Отказаться от массовых мероприятий
- Оптимизация процессов и ROMI
- Увеличение неарендного дохода
- Продвижение ТЦ за счет партеров / арендаторов
Что может помочь:
- Программы по возврату постоянной аудитории.
- Активировать базы посетителей
- Сформировать доверие и снять страхи
- Стимулировать посещение
- Внедрить новые сервисы и услуги
- Упростить путь потребителя до ТЦ
- Внедрить новые форматы бесконтактных активаций
- Предложить новые варианты оффера
- Усилить программы лояльности
- Оптимизация продуктовую линейку под аудиторию
Как адаптироваться к вызову:
- Пересмотр УТП, запуск новых продуктов
- Адаптация форматов активаций и офферов
- Трансформация CJM
- Отказ от классического ATL
- Усиление контент-маркетинг
- Совмещение online и offline активации
- Увеличить количество digital форматов и инструментов взаимодействия с аудиторией
- Увеличить online сообщества.
- Как не потерять свою аудиторию:
- Найти новые точки соприкосновения
- Усилить SMM и e-mail маркетинг
- Развивать online-сообщества
- Предлагать новый формат контента и креатива
- Пробовать новые площадки для рекламы
- Интегрировать арендаторов в свои online-активности
Чтобы справиться с новыми условиями, торговым центрам нужно будет услышать потребность своих посетителей в безопасности, сделать фокус на бесконтактное посещение, разработать безопасные маршруты и форматы покупок.
На основе всего вышесказанного строим новые коммуникации, которые будут базироваться на следующих элементах:
- Возврат существующей аудитории (базы, SMM, e-mail)
- Оптимизация media-mix с фокусом на digital
- Контент-маркетинг, развитие сообществ
- Интегрированные активации, on-line в off-line
- Мульти-оффер, предложение + польза + услуга
- Совместные активации и партнерские РК
- Ситуационный креатив: быстрая адаптация
- Фокусы – забота, помощь и поддержка