По итогам I полугодия 2020 г. вакантность на центральных улицах Москвы составила 7,5%

16.07.2020

Сегмент стрит-ритейла остается динамичным, чему способствует развитие новых концепций ритейлерами и наличие помещений, предлагаемых на привлекательных условиях.

По итогам I полугодия 2020 г. средний уровень вакантности на центральных улицах Москвы увеличился за 12 месяцев на 2,2 п.п. (7,5% в I полугодии 2020 г. против 5,3% в I полугодии 2019 г.), а за квартал — на 1,1 п.п. (7,5% во II квартале 2020 г. против 6,4% в I квартале 2020 г.).
Рост доли свободных помещений был зафиксирован на центральных торговых улицах (8,3% против 4,2% в I полугодии 2019 г.), на Бульварном кольце (8,3% против 6,6% в I полугодии 2019 г.) и на Патриарших прудах (6,3% против 6,1% в I полугодии 2019 г.). На Садовом кольце и на пешеходных улицах уровень вакантности за год снизился на 0,9 п.п. и 0,8 п.п. соответственно по сравнению с концом июня 2019 г.

В целом рост вакантности в I полугодии 2020 г. произошел за счет закрытия магазинов, которые были неэффективными либо не смогли пережить возникшие форс-мажорные обстоятельства. Помимо магазинов закрывались точки общественного питания, которые в период самоизоляции могли работать только навынос. Отделения банков из-за перевода услуг в онлайн также продолжали сокращать свое присутствие в центральных локациях. Сувенирные лавки тоже стали закрывать свои магазины в центре столицы в связи с уменьшением туристического потока из-за эпидемиологической обстановки по всему миру.

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International: «Сектор стрит-ритейла более чувствителен к изменениям, нежели другие сектора коммерческой недвижимости, но тем не менее он гораздо быстрее может адаптироваться к изменениям и быстрее восстановиться. На сегодняшний день большинство участников рынка начинают адаптироваться к новым реалиям, данный шаг поможет им увидеть новые возможности на центральных улицах Москвы. В результате ритейлеры смогут постепенно вернуться к планам развития. Помимо этого, освобождаемые неэффективными бизнесами площади будут занимать продуктовые сети и общепит. Количество новых международных брендов будет ограничено в стрит-ритейле, но рынок останется динамичным, чему будет способствовать развитие новых концепций существующими на рынке ритейлерами и наличие помещений, предлагаемых на привлекательных условиях».

Подробнее в приложении

Члены РГУД: Nikoliers

Возврат к списку