Посещаемость торговых центров Москвы к концу года вырастет на 10-15%

05.04.2021

Посещаемость торговых центров Москвы к концу 2021 года достигнет 90% от показателя «допандемийного» 2019 года. Такой прогноз содержится в аналитическом отчете Marketbeat Lite, который подготовили аналитики международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield. В январе-феврале текущего года посещаемость столичных ТЦ находилась на уровне 75-80% от аналогичного периода 2019 года. 

«Посещаемость торговых центров все еще отстает от докризисных показателей на 20-25%. Вакцинация населения и снижение уровня опасений по поводу заражения коронавирусной инфекцией может простимулировать увеличение посещаемости торговых центров в ближайшие два года до уровня 90-95% от показателя 2019 года. Дальнейшее восстановление до докризисного уровня может быть сдержано активным развитием онлайн торговли и ограниченной покупательской способностью населения», – прокомментировала Татьяна Дивина, заместитель руководителя департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield. 

«Однако несмотря на снижение посещаемости, многие объекты отмечают более высокую конверсию. Потребители всё чаще приходят в торговые центры целенаправленно для совершения покупок и в меньшей степени подвержены импульсным тратам. Доля свободных площадей в торговых центрах Москвы остается на уровне 9%. Вероятно, в течение года мы увидим незначительную ротацию арендаторов и увеличение вакансии до 9,5-10%», – отметила Евгения Сафонова, аналитик департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield.

В данный момент общее количество торговых площадей в форматных торговых объектах Москвы составляет 5,7 млн кв. м (торговые центры, торговый сегмент в МФК, аутлеты, ритейл парки).  

В I квартале 2021 года было введено 42 тыс. кв. м. Это на 40% ниже, чем за аналогичный период 2020 года – тогда была открыта торговая галерея в составе парка развлечений «Остров Мечты» (GLA – 70 тыс. кв. м). По данным аналитиков Cushman & Wakefield, всего по итогам 2021 года планируется ввести 200 тыс. кв. м торговых площадей –  на 13,7% меньше, чем в прошлом году (тогда было введено 232 тыс. кв. м).

Полный отчет #MARKETBEAT LITE можно скачать здесь.

Lite формат – это актуальный срез по рынку недвижимости с оперативными данными. В этом выпуске мы делимся итогами I квартала и прогнозами на весь 2021 год. 

ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ:
Усталость от локдаунов, ожидания от вакцинации и возможное оживление инвестиционных рынков.
ЭКОНОМИКА:
Россия – пандемия отняла у нас 3 года: в реальных показателях экономика восстановится до уровня 2019 года к середине 2022 г.
ОФИСЫ: 
В текущем году рынок полноценно ощутит негативный эффект кризисного 2020 года. К концу 2022 года рынок начнет восстанавливаться и войдет в фазу роста в 2023-2024 гг.
ТОРГОВЛЯ:
Борьба за внимание потребителя – посещаемость торговых центров в 2021 году останется на уровне ниже 2019 года. Высокая конверсия частично компенсирует снижение посещаемости.
СКЛАДЫ:
На рынке сохраняется высокая активность. Ритейлеры находятся в поиске новых решений для повышения эффективности логистических цепочек. На рынке остро ощущается нехватка объектов городской логистики.
ГОСТИНИЦЫ:
Внутренний спрос заполняет московские отели. Москва остается «островком стабильности» с самыми высокими показателями загрузки гостиницы в Европе. 

Члены РГУД: Commonwealth Partnership

Возврат к списку