У немецкого бизнеса в России есть перспективы

23.10.2019

Комментирует Денис Грипас, основатель и руководитель ООО Алегрия, компании-дистрибьютора немецкого производителя резиновой плитки и резинового покрытия

Основной тренд, который можно выделить при развитии немецкого бизнеса в России, это ориентир на качество продукций и ее экологичность. Те компании, которые поддерживают это направление, будут в выигрыше ближайшие 5-10 лет.

Это можно проследить на примере нашего кейса. Мы молодая компания, но по сравнению с прошлым годом, у нас произошёл прирост прибыли на 100%. Надеемся на увеличение в ближайший год на 200%. Те, клиенты, которые пришли к нам изначально, убедились в качестве немецкой продукции и поэтому работают с нами до сих пор. Плюс мы сделали ориентир на потребности российского рынка, ввели новый продукт и не прогадали.

Теперь немецкими резиновыми покрытиям заинтересовались сетевой гипермаркет товаров для дома и крупный российский застройщик. Уверены, что у нас еще все впереди и поэтому немецко-российское бизнес-сотрудничество может быть эффективным. Наш пример это доказывает.

С каждым годом интерес российских потребителей к немецким изделиям из резиновой крошки возрастает. Да, после обоюдного введения санкций наблюдался сильный спад, но на данный момент немецкая продукция медленно возвращается на российский рынок. Ее ждут, она востребована и желанна. Поэтому немецкому бизнесу в России быть. И, по сравнению с отечественными предложениями, у немецких резиновых изделий пока есть свои преимущества:

  • экологичность;

  • инновационные разработки, используемые при производстве;

  • более короткий срок изготовления;

  • хорошо обученные технологи;

  • отработанная годами технология производства, которая в Европе уже доказала свою эффективность.

При этом, единица продукции, произведенная в Германии, стоит дешевле, чем в России. На это влияют два фактора. Первый, производство реализуется на высокотехнологичном оборудовании в больших масштабах. Второе, компания, наш партнер, заботится об экологии-утилизирует переработанные шины-и поэтому получает дотации от государства на свои затраты. Все это снижает себестоимость продукции, произведенной в Германии.

После введения санкций немецкие продукты резко схлынули с нашего рынка. И их место заняли американские компании. Теперь, начинается обратный процесс со стороны немецкого бизнеса-он начинает вытеснять тех, кто пришёл вместо него. Российский рынок, на примере наших партнеров, компании KRAIBURG, это стратегически важное направление. Потому что пока показатели продаж в России у компании микроскопические, по сравнению со всем объемом сбыта продукции в мире.

Для российского потребителя же возвращение немецкого производителя- это положительная история, потому что мы все хотим получить качественный недорогой продукт. А немецкий бизнес априори гарантирует high quality.

С момента введения санкций наблюдается большое количество скандалов. В том числе, история с компанией Siemens, которая показывает, что немцы стремятся попасть на наш рынок. Находят способы в обход санкций начать заново вести бизнес в России и поставлять высокотехнологичную продукцию высокого качества отечественному потребителю.

Поэтому, если не будет никак политических изменений и дополнительных санкций, то в своем естественном развитии, товарооборот с немецкими компаниями на Российском рынке вырастет в разы.

Возврат к списку