В преддверии мундиаля вакантность помещений в торговых коридорах Петербурга снизилась до 6%, а самым популярным торговым коридором выступил Староневский проспект

10.07.2018

Согласно данным международной консалтинговой компании Colliers International, по итогам полугодия, накануне Чемпионата мира по футболу, общая вакантность помещений в сегменте стрит-ритейла на центральных торговых коридорах Петербурга снизилась с 6,5% до 6%, а самым популярным и в то же время самым динамичным по ротации торговым коридором выступил Староневский проспект.
С одной стороны, во втором квартале 2018 года он принял наибольшее число – восемь новых арендаторов, с другой – демонстрирует самые высокие как квартальные, так и годовые показатели по смене ритейлеров среди ключевых торговых улиц города. Всего же, по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году, объём пустующих торговых площадей на Староневском проспекте сократился вдвое – с 8 до 4%.

Уровень ротации компаний в зоне Староневского проспекта за год составил 31%, за полугодие – 22%, а во втором квартале – 13%. За последний год активнее всего здесь менялись арендаторы, работающие в сегментах fashion, общественного питания и супермаркетов. Так, во втором квартале магазин эксклюзивной косметики Xlash сменил бутик дизайнерский очков Refaced, а сегмент fashion-операторов пополнили ELNY и динамично растущая сеть магазинов женской одежды Unique Fabric. На Невском проспекте, д.158 стоит отметить появление магазина брендовой одежды Stock Outlet, а на Невском пр., д.150, к Salvatore Ferragamo, St.James и Wolford, согласно анонсу компании, вскоре присоединится Rolex. Ключевым событием в сегменте общепита на Староневском проспекте стала ротация двух ресторанов: «Дом грузинского вина» сменил Nevskiy Kitchen & Bar на Невском, д.166, а в цокольном помещении, где более десяти лет располагался ресторан Il Patio, на Невском пр., д.182, открылся ресторан Come in.

На Большом проспекте Петроградской стороны во втором квартале 2018 года в сегменте общественного питания заработал Yoda Noodle Bar. К открытию здесь также готовятся мясной ресторан MUST и два магазина сегмента fashion – Lady Charm и Elena Miro. Наибольшую активность на торговом коридоре Литейного проспекта продемонстрировали заведения общественного питания: здесь появились пекарня «Люди любят хлеб», кофейни «Пышечная фабрика» и Ray Cafe, а также грузинский ресторан «Тбилисити». Сегмент супермаркетов на Литейном проспекте в ближайшее время должен пополниться ещё одой точкой сети алкомаркетов «Красное & Белое».

Наибольшим постоянством отличились ритейлеры Невского и Каменноостровского проспекта, – ротация за квартал в этих коридорах составила всего 3%. На Невском проспекте, д.54 магазин «Янтарь России» сменил ресторан «Большая кухня», на Каменноостровском существенных изменений не произошло. По данным Colliers International, из более 900 помещений на центральных торговых коридорах Петербурга 30% арендуют кафе и рестораны, в 20% работают операторы сегмента fashion, а третье место с показателем 8% занимают компании сферы услуг разного профиля – от салонов связи до турфирм.

Как отмечает Владимир Каличава, руководитель департамента услуг для ритейлеров Colliers International: «С начала года доля свободных площадей в сегменте стрит-ритейла на центральных торговых коридорах города продолжает плавно сокращаться, чему послужили высокий туристический сезон вкупе с такими крупными событиями международного масштаба как Санкт-Петербургский экономический форум и Чемпионат мира по футболу. Мы ожидаем, что в будущем развитие на рынке стрит-ритейла продолжат сильные и качественные операторы, а более слабые игроки будут уменьшать своё присутствие, освобождая дорогу сетевым форматам». 

Члены РГУД: Nikoliers

Возврат к списку