XIV конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости

Даты проведения: 10 мая -  декабрь 2021 года 

Место проведения: Россия, Санкт-Петербург, Ленинградская область

Организаторы: Комиссия по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО, Большой Сервер Недвижимости, НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов»

Участники: 

застройщики и жилые комплексы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, агентства недвижимости, ипотечные банки.

Ежегодный независимый конкурс "Доверие потребителя" рынка недвижимости учрежден в 2008 году и проводится в 13-тый раз по инициативе Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области  – общественной некоммерческой организации, осуществляющей защиту законных прав потребителей на рынке недвижимости.

"Доверие потребителя" – единственный на рынке недвижимости Санкт-Петербурга конкурс, где в выборе победителей принимают участие сами потребители.

За 13 лет существования конкурса «Доверие потребителя» наработан уникальный опыт многоступенчатого отбора победителей. Если первые два этапа подразумевают формирование списка лидеров за счет выявления компаний, которые находятся в верхних строках рейтинга по итогам интернет- и интерактивного голосования, то в ходе третьего этапа финалистов конкурса оценивают профессиональные эксперты.

Цель конкурса

Стимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости перед потребителями, отметить общественным признанием компании, максимально обеспечивающие в своей работе права и интересы потребителей: участников долевого строительства, членов ЖСК, соинвесторов или тех, кто приобретает недвижимость на вторичном рынке жилья.

Организаторы Конкурса считают необходимым особо поддержать компании, достигшие наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующиеся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья.

Каждый победитель получает стеклянную статуэтку, как символ прозрачности и открытости;диплом и право использовать запатентованный Знак Конкурса – оранжевого человечка – в рекламных целях.

О Знаке «Доверие потребителя» >>>

Номинанты и критерии:

XIV конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости проводится в 9-ти номинациях:

  • Строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Риэлторское агентство, пользующееся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга
  • Ипотечный банк, пользующийся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга
  • Лучший реализованный проект жилого комплекса комфорт класса в Санкт-Петербурге
  • Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге
  • Лучший реализованный проект жилого комплекса класса «стандартное жилье» и комфорт-класса в Ленинградской области
  • Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в Санкт-Петербурге
  • Лучший строящийся жилой комплекс бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге
  • Лучший строящийся жилой комплекс класса «стандартное жилье» и комфорт-класса в Ленинградской области
Правила и требования: 
  • Срок работы компании на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и (или) Ленинградской области должен составлять не менее пяти лет;
  • Компания-застройщик должна привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов в соответствии с 214-ФЗ, либо продавать квартиры уже после ввода дома в эксплуатацию;
  • Компания не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства, строящиеся его жилые дома не должны входить в списки «проблемных».
Критерии отбора для участников конкурса в номинации "Лучший реализованный проект жилого комплекса"
  • К участию в номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса» допускаются жилые комплексы, завершенные строительством в 2019-2020 годах;
  • Жилые комплексы должны быть введены в эксплуатацию не более чем с шестимесячным нарушением заявленного срока.

Критерии отбора для участников конкурса в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс»

  • Застройщик жилого комплекса должен работать на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области не менее 5 лет и иметь опыт ввода в эксплуатацию одного или нескольких жилых комплексов в Санкт-Петербурге и (или) Ленинградской области
  • Компания не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства
  • Ни один из объектов застройщика не должен входить в перечень проблемных объектов регионов
  • Проект строительства должен иметь положительное заключение экспертизы, застройщиком получено разрешение на строительство, строительная готовность объекта на 1 апреля 2020 года должна составлять не менее 30%; для проектов развития застроенных территорий, комплексного освоения или развития территорий – 15%
  • Нарушение графика строительства не должно превышать 3-х месяцев
  • Застройщик привлекает денежные средства в соответствии с 214-ФЗ или строит объект за счет собственных или заемных средств
  • Начало реализации проекта – 2014-2019 г.г.
  • Ни одна из отдельных очередей строящегося жилого комплекса не должна быть победителем конкурса «Доверие потребителя» в номинациях «Лучший реализованный проект жилого комплекса…». 
Заявку на участие в номинации может подать девелопер/застройщик данного объекта. Для участия в конкурсе один девелопер/застройщик может представить только по одному жилому комплексу в каждой номинации.

Процедура выбора победителей

Первый этап конкурса, интернет-голосование, идет с мая по сентябрь на сайтах doveriekonkurs.ru и bsn.ru. 

Второй этап – исследование «Тайный покупатель» по оценке работы сотрудников отделов продаж, объезды экспертами жилых комплексов и офисов риэлторских агентств. 

Третий этап - экспертное голосование, пройдет в ноябре в форме открытых презентаций вышедших в финал компаний и комплексов в ходе заседания Экспертного совета.

В каждой номинации на главный приз по итогам интернет-голосования выдвигается по пять компаний и по три жилых комплекса.  

Победители Конкурса определяются с учетом мнения профессиональных экспертов и итогов потребительского голосования в ноябре объявленного года конкурса.

Конкурс завершится в декабре соответствующего года церемонией награждения, где будут названы победители в номинациях.

Как это было

Общественный независимый конкурс "Доверие потребителя" учрежден в 2008 году. Его организаторы считают необходимым особо поддержать компании, достигшие наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующиеся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья.

Это единственный на рынке недвижимости Санкт-Петербурга конкурс, где в выборе победителей принимают участие сами потребители. На первом этапе идет интернет-голосование, на втором проводится исследование «тайный покупатель» по оценке работы сотрудников отделов продаж и осуществляются объезды жилых комплексов. Экспертное голосование в 2020 году пройдет 13 ноября в двух частях: в форме открытых презентаций финалистов и обсуждения;  и  закрытого обсуждения и голосования экспертов.

Компаниям участие в конкурсе позволяет привлечь к голосованию лояльных к бренду потребителей, увеличить узнаваемость своей компании среди потенциальных покупателей жилья. Финалисты получают уникальную возможность ознакомиться с передовым опытом своих коллег, внедрением новых технологий и материалов, современных эффективных методов работы.

Участники вовлечены в мероприятия в рамках конкурса - "круглые столы" и бизнес-завтраки, где в неформальной обстановке обсуждаются ключевые проблемы рынка недвижимости и отдельных его сегментов, с  участием руководителей профильных общественных объединений Санкт-Петербурга, представителей ведущих агентств недвижимости, застройщиков и банков, работающих с ипотекой, и представителей органов исполнительной власти СПб и ЛО.

В 2019 году на конкурсный отбор было представлено 27 риэлторских агентств, 56 строительных компаний, 18 ипотечных банков и 78 построенных и строящихся жилых комплексов в восьми номинациях.  За участников на сайтах doveriekonkurs.ru и bsn.ru проголосовали свыше 13 000 потребителей, а финалистов оценивали 40 «тайных покупателей» и 25 профессиональных экспертов.

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА ВСЕХ ЛЕТ >>>

Участие в конкурсе бесплатное.

Прием самостоятельных заявок от компаний на участие в потребительском голосовании длится с 10 апреля по 1 июня 2021 года.

Подать заявку на участие можно по запросу на адрес: mail@stroyproblem.net

Контактное лицо:
Мария Сергеева
Тел.: 8 (951) 677-94-12
E-mail: mail@stroyproblem.net

Валентина Шестакова
Тел.: 8 (911) 777-91-29
E-mail: valentina.shestakova@stroyproblem.net