Доля свободных площадей в ТЦ Москвы стала максимальной за последние 10 лет

29.03.2023

В I кв. 2023 года средняя доля свободных площадей по ключевым торговым центрам достигла 14%, заметно обновив результат предыдущего квартала, который также был рекордным. До этого показатель превышал отметку в 10% в 2016, когда в пике достигал 11.5%.

Завершаются процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами, как следствие высвобождаются площади, которые прежде занимались ими. Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объёмов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется.

Владельцы торговых центров, разумеется, реагируют на ситуацию и для сокращения объема свободных площадей избирают несколько траекторий принятия решений:

  • деление помещений на более на мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить бол̀ьший доход.Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в Афимолле, на их место пришли Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel.
  • инвестирование собственных средств в развитие новых брендов как иностранных, так и отечественных. Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский» , ТРЦ «Щёлковский») запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как «inniwear», «inniapparel», «inni-clothes».
  • реализация концепции новых брендов в топовых локациях. В формате pop-up в Афимолле были открыты новые турецкие бренды − Ipekyol, Twist.
  • расширение российских брендов (Melon Fashion Group и др.).





Члены РГУД: CORE.XP (бывший CBRE)

Возврат к списку