Хайпарк на низком старте

28.08.2020

Строительство первой очереди «ИТМО Хайпарка» на территории будущего города-спутника «Южный» начнется в конце этого или в начале следующего года. Жильё и общественно-деловую инфраструктуру планируют возводить параллельно.

В рамках первой очереди на участке 41 га запланированы учебный корпус, студенческий клуб и общежитие «ИТМО Хайпарка». Эти объекты предстоит завершить уже в 2023 году. Об этом заявил ректор университета ИТМО Владимир Васильев на выездном заседании ученого совета в Пушкинском районе. Правда, ещё надо провести общественные слушания, которые откладывались из-за коронавируса, а также согласовать проект планировки и получить разрешение на строительство. Гендиректор «ИТМО Хайпарка» Андрей Назаров оптимистично считает, что все эти процедуры удастся завершить до конца года и выйти на стройплощадку. По его словам, уже достигнуты договоренности со всеми монополистами о том, что сети подведут к участку к концу 2021 года.

По расчётам ИТМО, к 2027 году в иннограде будут учиться 3600 человек, будут созданы 12 000 рабочих мест, пять инновационных производств и около 50 международных лабораторий. Общий бюджет создания «ИТМО Хайпарка» оценен в 41 млрд рублей, из которых 21,8 млрд поступят из федерального бюджета, 4,8 млрд — из казны Петербурга, 14,4 млрд рублей составят частные инвестиции.

Одновременно с кампусом (или с небольшим отставанием) будут строиться жилые дома и другие объекты инфраструктуры города-спутника «Южный». «Мы планируем синхронизировать планы развития «ИТМО Хайпарк» и прилегающей территории», — говорит Захар Смушкин, председатель совета директоров УК «Старт Девелопмент». В первой очереди запланировано порядка 100 000 кв.м, из которых 60 000 «квадратов» приходится на жильё. Андрей Назаров добавил, что сам инноград «поглотит» порядка 30 000-40 000 кв.м жилья. По словам гендиректора УК «Старт Девелопмент» Сергея Хромова, это будут дома высотой до девяти этажей.

Участники проекта уверены, что с транспортной доступностью нет никаких сложностей. Сейчас достаточно пропускной способности существующих дорог. А в будущем надежды возлагаются на станцию метро или скоростной трамвай. Ранее власти города обсуждали возможность строительства новой линии метро от проспекта Ветеранов до Пушкина, где разместится единый кампус СПБГУ. Рассматривается также вариант строительства метро или «легкого» трамвая до аэропорта Пулково.

Сергей Хромов заявил, что компания продолжает обсуждать со Смольным идею метро до города-спутника «Южный» через Пулково. «Либо мы подключаемся к действующей (трамвайной) линии, либо строим пересадочный хаб на территории, где будет метро и кампус СПбГУ, и оттуда может стартовать легкорельсовый трамвай. Экономика есть и в первом, и во втором варианте. Решение за городом. Нас устроит любой вариант. Мы можем выступать инициатором и одним из инвесторов, помочь сформировать пул остальных», — говорит г-н Хромов.

Кстати, Захар Смушкин заявил, что территорию кондакопшинского болота застраивать не будут, хотя девелопер теряет на этом порядка 700 000 кв.м жилья. Компания рассматривает возможность создания тематического парка.

ИСТОЧНИК

Возврат к списку