Квартальный ввод торговых центров в России за год вырос в семь раз

18.03.2024

Почти 27% открытий от общего объема торговых площадей в первом квартале пришлись на Московскую область.

Объем ввода торговых площадей в регионах России в первом квартале 2024 года составил 61,7 тыс. кв. м. Это более чем в семь раз превышает показатели первого квартала 2023 года. Такие данные содержатся в поступившем в редакцию исследовании CORE.XP.

Отмечается, что большая часть открытий связана с переносом ввода с прошлого года. По оценкам аналитиков, почти 27% ввода (16,6 тыс. кв. м) пришлось на Московскую область. Здесь за первый квартал было введено два объекта: ТЦ «Атриум» (7,4 тыс. кв. м) в Раменском и ТЦ «Центральный» (9,2 тыс. кв. м) в Долгопрудном. Новые торговые центры были также открыты в Перми, Уфе и других городах. При этом в Москве за первый квартал не открылось ни одного торгового центра.


По данным аналитиков, в первом квартале 2024 года четыре иностранных бренда открыли первые монобрендовые магазины в России:

  • бренд косметики 22|11 cosmetics (Армения) в ТРЦ «Метрополис» (Москва);
  • бренд товаров для дома Chakra (Турция) в ТРЦ «Афимолл Сити» (Москва);
  • бренд обуви JOSINY (Южная Корея) в ТРЦ «Саларис» (Москва);
  • бренд электроники Techno (Китай) в ТРЦ «Балтия Молл» (Калининград).

Согласно прогнозу CORE.XP, по итогам 2024 года ввод торговых центров в России составит 357,4 тыс. кв. м, что почти на четверть больше, чем в 2023 году (287,2 тыс. кв. м). В прошлом году ввод ТЦ в России стал минимальным за последние 20 лет.

В Москве впервые с 2018 года не открылось ни одного ТЦ за первый квартал. Согласно прогнозам IBC Real Estate, за 2024 год в столице планируется ввести 130 тыс. кв. м, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Среди крупнейших ТЦ, готовящихся к открытию в Москве в 2024 году, — ТПУ «Селигерская» (58 тыс. кв. м) и ТРЦ «Кузьминки Молл» (33 тыс. кв. м).

ИСТОЧНИК



Возврат к списку