Гостиницы под управлением международных операторов в России – 2021 год

20.05.2021

Согласно результатам ежегодного исследования гостиничного рынка России, проведенного компанией EY, по состоянию на февраль 2021 года в России представлены 20 международных гостиничных операторов, которые управляют 210 гостиницами (43 845 номеров) в 41 городе. 

В течение 2020 года в стране открылись восемь новых гостиниц (970 номеров) под международным управлением. Для сравнения — в 2019 году в России начали функционировать 12 новых отелей, совокупный номерной фонд которых составил 2077 номеров.

На сегодняшний день международные гостиничные операторы представлены в 41 городе России. Более половины существующего номерного фонда приходится на гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга (52%), за ними следуют Сочи (9%), Московская область (6%), Краснодар (3%) и другие города.

К 2029 году планируется увеличение числа гостиниц под международным управлением на 81 объект (15 560 номеров). Таким образом, если все заявленные операторами гостиницы будут открыты, то к 2029 году их количество вырастет до 291 объекта (59 405 номеров) в 52 городах России.

В течение 2020 года новые отели под международным управлением открылись в Краснодаре, Москве, Московской области и Перми. В свою очередь, в Саранске, Сочи и Ульяновске в работающих гостиницах прошел ребрендинг.  

В ближайшие годы планируется открытие гостиниц еще в 11 городах, где ранее не было отелей под международным брендом. Среди таких городов – Кисловодск, Когалым, Минеральные Воды, Петропавловск-Камчатский, Рязань, Саратов, Тамбов, Томск, Зеленоградск, Южно-Сахалинск и Якутск.

Самая большая доля рынка (82%) распределена между пятью компаниями: Accor Hotels, Hilton Worldwide, Marriott International, Radisson Hotel Group, InterContinental Hotels Group.

Ниже представлено распределение доли гостиничных операторов в России по данным на февраль 2021 года, а также в перспективе до 2029 года с учетом будущих проектов.

Российские гостиничные бренды

Следует отметить российских гостиничных операторов, которые продолжают активное развитие как на территории России, так и в странах СНГ, а также на международном рынке. Количество отелей, которые сотрудничают с национальными гостиничными компаниями, становится все больше. В настоящий момент количество гостиниц, работающих под международными брендами в России (210 объектов), в 1,2 раза превышает число отелей (175 объектов) крупнейших российских операторов.

Для сравнения, по состоянию на начало 2020 года в России присутствовала 201 гостиница под международным управлением и 101 — под российским.

Российский рынок профессионального гостиничного управления продолжает активно развиваться: открываются новые управляющие компании, а существующие игроки продолжают расширять свое портфолио новыми объектами. 

Подробнее здесь

Члены РГУД: EY

Возврат к списку