Каждая пятая крупнейшая компания России рассматривает переезд в сервисный офис

26.05.2021

19% крупнейших российских компаний из разных областей экономики и промышленности рассматривают формат сервисных офисов для переезда. Такие результаты получили международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield и сеть сервисных офисов Space 1 по итогам опроса участников рынка из списка РБК-500* (рейтинг крупнейших по выручке компаний России в 2020 году). Всего было опрошено 199 компаний (207 респондентов). 

Сервисные офисы, в отличие от коворкингов, это полностью изолированные рабочие пространства, предоставляющие возможность без капитальных затрат на ремонт и мебель организовать быстрый переезд сотрудников, адаптировать планировки и оборудование под потребности компании, выбрать гибкий срок аренды и получить полное сервисное обслуживание.

«Практически пятая часть опрошенных готовы рассматривать сервисные офисы – это очень важный сигнал для рынка. Наш опыт взаимодействия с клиентскими запросами подтверждает полученную статистику. Мы всегда показываем клиентам опции сервисных пространств наряду с классической арендой, и все больше крупных компаний выбирает именно flex-формат. 19% – это очень серьезная цифра, особенно учитывая тот факт, что в I кв. 2021 г. объем рынка гибких рабочих пространств составлял всего 1,36% от общего предложения офисных площадей в Москве. Но сегмент растет: для сравнения, в первом квартале 2020 года доля flex-офисов от общего предложения была на уровне 1%. При условии ввода всех заявленных площадок эта цифра может достичь 2,1% в конце текущего года», – прокомментировала Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield. 

«Учитывая, что текущий объем рынка сервисных офисов составляет около 2%, то внимание и интерес к продукту со стороны крупных компаний, которые участвовали в исследовании, говорит о минимум десятикратном потенциале роста сегмента. Для того, чтобы этот потенциал реализовался, мы вместе с коллегами продолжим работу над повышением информированности потенциальных клиентов и инвесторов о преимуществах формата сервисных офисов», – отметил Павел Федоров, управляющий директор сети сервисных офисов Space 1. 

В ходе опроса формат в целом вызвал интерес у профильных специалистов. Почти половина (44%) из них проявили ярко выраженную позитивную реакцию: «звучит заманчиво», «за ними будущее», «позитивно» и пр. Смешанную и нейтральную реакцию – по 14%. Не до конца понимают суть нового формата 21% опрошенных. 

Исследование Cushman & Wakefield и Space 1 также показало, что в среднем компании во время локдауна отправляли на изоляцию 79% сотрудников. Сейчас остаются на удаленной работе 44% сотрудников. Самая большая доля в IT (76%), наименьшая – у промышленных предприятий и общепита (менее 40%). В среднем компании в ближайший год планируют оставить на удаленной работе 29% сотрудников. При этом 37% опрошенных затруднились дать конкретный прогноз. В этих условиях очевидно, что выбор сервисных офисов с гибкими условиями и сроками является для многих компаний оптимальной арендной стратегией, добавляет Наталья Никитина. 


* Распределение компаний-респондентов по отраслям деятельности было следующим: торговля (27%), производство и промышленность (16%), профессиональные услуги (16%), банки и финансы (11%), здравоохранение и фармацевтика (10%), ИТ (7%), транспорт и логистика (4%), медиареклама, телекоммуникации и общепит – по 3%, нефтегаз – 2%, другие – 2%.

Члены РГУД: Commonwealth Partnership

Возврат к списку