Среднегодовая загрузка отелей в Москве в 2022 году составила 56,7%

01.02.2023

По итогам 2022 года оценочный уровень среднегодовой загрузки на столичном гостиничном рынке приблизился к 57%, следует из аналитического отчета #MARKETBEAT, подготовленного Commonwealth Partnership (CMWP). Средняя цена на номер составила примерно 6.900 тыс. руб., что на 8,3% выше, чем в 2021 году. Хотя векторы изменения показателей загрузки и средней цены на номер для отдельных ценовых категорий были разнонаправленными, по результатам года практически все ценовые сегменты показали улучшение операционных результатов по показателю доходности на номер в сравнении с 2021 годом. Главным «пострадавшим» сегментом стал Люксовый, где сжатие спроса сдерживало среднегодовую загрузку отелей в пределах 35-40% и привело к снижению доходности на номер практически на 20%.

«С операционной точки зрения гостиничный бизнес показал свою высокую устойчивость и адаптивность к быстро меняющимся объемам спроса - благодаря все тому же ресурсу внутрироссийского спроса, который уже выручал московские гостиницы в ходе пандемийных 2020-2021 годов, а также – не в последнюю очередь – благодаря льготе по нулевой ставке НДС на услуги гостиничного размещения, которая была оперативно введена на федеральном уровне на пятилетний срок, начиная с 1 июля 2022 года», - прокомментировала ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP.

Значительно возросшие в 2022 году риски для российского бизнеса затормозили девелоперские проекты в гостиничном сегменте (включая те из них, что находились на финальных этапах строительства). В связи с чем, прирост нового номерного фонда в объеме предложения современного качества, учитываемого Commonwealth Partnership, составил лишь 340 номеров, за счет одного гостиничного проекта – Soluxe Hotel Moscow (бывш. Crowne Plaza Moscow Park Huaming).

31-01-2023-2.jpg

31-01-2023-3.jpg

Открытие остальных 800 номеров в 6 сетевых отелях, заявленных к вводу в 2022 году, сместилось на 2023 год. Основная причина – необходимость замены брендов и управляющих компаний в связи с решением ряда глобальных операторов не расширять или полностью свернуть присутствие в России. Аналитики CMWP прогнозируют, что с учетом этих проектов, прирост предложения по итогам следующего, 2023 г., может составить 4,5%.

Прямым результатом текущего периода волатильности, начавшегося ещё в 2020 году, является резкое торможение ожидаемого прироста номерного фонда уже после 2024 года, когда должны быть завершены и открыты большая часть из начатых ранее проектов. 

Члены РГУД: Commonwealth Partnership

Возврат к списку