Полномочный представитель РГУД в г.Пермь и Пермском крае
Полуянов Андрей Николаевич
Генеральный директор PAN City Group
Дата рождения: 25 марта 1976 года, Пермская область
Образование
Экономический факультет Пермского государственного университета по специальности «Менеджмент».
Профессиональный опыт:
С 1 июня 2012г. по настоящее время является генеральным директором девелоперской компании PAN City Group в структуре ПФПГ Холдинга.
В 2016 году избран депутатом Пермской городской Думы.
Основные проекты:
Девелопмент коммерческой и жилой недвижимости – главная сфера интересов компании PAN City Group. Портфель компании включает свыше 30 успешно реализованных проектов, что составляет более 260 000 кв. м.
На данный момент реализованы масштабные проекты в г. Пермь:
- ЖК «Петропавловский» (2 625 кв.м.)
- ЖК «Крылья» (19 тыс. кв. м.)
- ЖК «Альпийская горка» (188 тыс. кв. м.)
- Загородный комплекс «Деревня Демидково» (10 га)
- ЖК «Аврора» (38,6 тысяч кв.м.) (Объект был признан лучшим проектом на международном и региональном уровне и стал лауреатом престижного международного конкурса в области недвижимости FIABCI Prix d`Excellence).
Ведется активная работа над объектами в г. Пермь и Пермском крае:
- развитие территории и реконцепция БП «Морион» (более 13 га)
- элитный загородный комплекс «Боброво»
- земельные участки в п. Бережное и в п. Глушата
- Комплексное освоение территории «Демидково», площадью более 277 га.
В управлении компании PAN City Group находится более 260 тысяч кв.м. коммерческой недвижимости в городе Перми.
Интервью А.Н. Полуянова (Гильдия в деталях 2016)
В какой стадии находится рынок жилой недвижимости Перми?
Если говорить об объеме строительства, то 2014-й и 2015-й были рекордными. В работе находилось более 1,3 млн кв.м, чего не было уже лет 20.
В то же время по обеспеченности горожан жильем Пермь отстает от большинства «миллионников» на 105%.
Среднедушевой доход относительно высокий, по нему мы обгоняем многие областные центры. Это скорректирует не самую лучшую экономическую конъюнктуру. Сейчас покупательскую способность поддерживают в основном нефтедобыча и нефтехимия, машиностроение, производство минеральных удобрений. Думаю, мы не увидим серьезного провала по ценам. В конце 2015-го — начале 2016 года мы увидели сокращение заявленных проектов на 50%. Это означает, что девелоперы реагируют на кризис адекватно, корректируя планы и снижая объем предложения на будущее.
Что происходит в торговом сегменте?
В последние два-три года город стал более открытым для международных и федеральных сетей. Заработал гипермаркет «Лента», появилась сеть «Ашан», открылись O’stin, Zara, Terranova, Stradivarius. До этого девелопмент торговой недвижимости был сосредоточен на интересах и потребностях местных игроков. В результате Пермь осталась единственным «миллионником», где нет суперрегионального ТРЦ. По обеспеченности объектами торговли город находится на последних позициях рейтинга. Здесь всего 150 кв.м качественных площадей на 1000 жителей — намного меньше, чем в соседних Екатеринбурге, Челябинске или Казани. Между тем крупные сети требуют качественных торговых объектов.
И дефицит площадей в этом сегменте таков, что можно трехкратно увеличить объем предложения. ТЦ с современной концепцией даже сейчас не испытывают трудностей с заполнением. Доля вакансий минимальна. Объекты без четкой концепции, хорошего трафика, без «якорных» арендаторов и развлекательной составляющей заполняются не больше чем на 50%.
Каковы основные градостроительные проблемы Перми?
Первая обусловлена логикой развития города как промышленного центра. Он вырос из предприятий, обраставших жилыми кварталами. Пермь по площади занимает третье место в России после Москвы и Петербурга и второе место по протяженности после Волгограда. При этом ткань города изрезана хаотично расположенными промышленными зонами, даже центр неуютен и некомпактен. Вторая особенность — разделение города на две части рекой Камой. Застройку рассекают долины малых рек. Берега практически не осваиваются. Если бы появились понятные принципы застройки, эти территории могли бы стать украшением. Там достаточно места и для жилья, и для рекреации. Главные проблемы новых спальных микрорайонов — отсутствие инфраструктуры и плохая транспортная доступность.
Зачем понадобилось открывать в городе представительство РГУД?
Нам остро не хватает упорядоченного рынка. Мы нуждаемся в систематизации и классификации недвижимости.
Это первая задача, которую мы уже сейчас решаем с помощью РГУД. Нам нужны стандарты, которые определяли бы степень комфортности жилья.
Расширенные требования к типологии жилья, к благоустройству уже работают в Екатеринбурге, в Москве. И конечно, бизнес нуждается в организации, которая поможет консолидировать мнение застройщиков и выступать единым фронтом в диалоге с администрацией.
Сейчас многие проблемы обсуждаются один на один. И администрации не всегда понятно, частная это трудность или она важна для целой отрасли. Например, когда появилось требование выделять участок под каждый жилой объект, на местном уровне его истолковали буквально. Более десятка проектов невозможно было ввести в эксплуатацию. Девелоперы спешно межевали и оформляли землю под каждый дом.
В одиночку и в меру своих возможностей. Объединив усилия, можно было бы выработать общее решение.
В строительстве многие риски и возможности заложены в правовой процедуре. Бизнес-сообщество региона заинтересовано сделать ее оптимальной и прозрачной. Гильдия обладает для этого достаточным авторитетом.